В Северной Осетии продолжились слушания по делу Нурпаши Кулаева, обвиняющегося в нападении на школу в Беслане

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Во Владикавказе продолжились слушания по делу Нурпаши Кулаева, обвиняющегося в нападении на школу №1 в Беслане. До начала заседания стало известно, что в одной из больниц Владикавказа скончалась еще одна жертва теракта, 32-летняя Марина Жукаева, которая все это время была подсоединена к аппарату искусственного дыхания. Таким образом, число жертв теракта в Беслане выросло до 331 человека, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Сразу двое из опрошенных сегодня потерпевших, заявили суду, что, по их мнению, взрыв произошел не внутри спортзала, а снаружи. Ирина Дзуцева сказала, что взрывом ее отбросило от окна в центр спортзала. Приблизительно то же случилось и с Фатимой Гутиевой. "Взрывчатка висела прямо надо мной, если взорвалась она, я бы без головы осталась", сказала Фатима.

Потерпевшая Земфира Агаева, которая была в заложниках вместе с 9-летним сыном, подтвердила версию о том, что оружие находилось в школе до захвата. Земфира видела в коридоре школы под полом "огромную кучу оружия, которую охранял человек со шрамом. Там были длинные и короткие ящики зеленого выцветшего цвета".

Сын Земфиры, Георгий, погиб, однако Земфира продолжает верить в то, что ее сын жив. "Многие думают, что мы все с ума посходили, но я в здравом уме. Я знаю, как они все это делали (ДНК-экспертизу), а сына я своего мертвым не видела". Вот как описала Земфира момент штурма школы. "Я очнулась после второго взрыва в спортзале, все было тихо. Никто нас не спасал. А потом, минуты через две, в зале ужасно поднялась температура, казалось нас жарили. Потом меня кто-то вынес. Вообще, если бы не ополченцы, там бы еще много погибло".

Заседание суда сегодня вызвало немало вопросов относительно права потерпевших задавать вопросы, не имеющие прямого отношения к делу Кулаева. Многие вопросы, по мнению потерпевших, на последнем заседании были отклонены председателем суда несправедливо. Права потерпевших отстаивает адвокат Таймураз Чеджемов, который находит поддержку у жителей Беслана. "Я, инвалид 2 группы после Беслана, пришла сюда с трудом. Кулаева я в школе не видела, а о других, кого видела, мне говорить не дают", - сказала на суде Ирина Дзуцева.

Следующее заседание суда по делу о теракте в Беслане состоится 4 августа.

Автор: