Потерпевшие по делу о теракте в Беслане отказываются от участия в процессе над Кулаевым

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Верховный суд Северной Осетии объявил перерыв до 19 июля на процессе по делу о теракте в Беслане. Сегодня были допрошены шесть потерпевших.

В числе прочих на вопросы суда отвечал бывший учитель истории школы №1, ветеран Великой Отечественной войны Заурбек Гутиев. Вспоминая происходившее во время захвата заложников, он сказал: "Я в Сталинграде не перенес того, что я перенес за эти три дня в школе".

Другая потерпевшая Эмилия Дзарова сообщила о том, что ей рассказывали захваченные в заложники двое детей и муж о вооружении боевиков. "У боевиков было три одноразовых гранатомета "Муха", один гранатомет, два пулемета и автоматы", - сказала свидетельница, ссылаясь на рассказы родственников, сообщил "Интерфакс".

Ранее сообщалось, что в начале заседания было зачитано заявление восьми пострадавших, которые изъявили желание, чтобы процесс проходил без их участия. Еще трое потерпевших, которых планировалось допросить в четверг, не смогли прибыть в суд, так как находятся за пределами республики.

Также в суде потерпевшие обвинили в трагедии правоохранительные органы Северной Осетии. Как заявил один из бывших заложников Таймураз Сидаков, "если бы милиция ринулась штурмовать спортзал в первые минуты после захвата, до минирования, то жертв было бы гораздо меньше".

Подобное же мнение сегодня высказал и Заурбек Гутиев. Опираясь на свой военный опыт, Гутиев сказал, что "в гибели людей повинны МВД и ФСБ, надо было штурмовать школу в первые минуты", передает Газета.Ru.

На скамье подсудимых - единственный задержанный участник захвата бесланской школы Нурпаши Кулаев. Ему инкриминируется ряд преступлений, в том числе таких тяжких, как терроризм, убийство, нападение на работников правоохранительных органов. Его защищает адвокат Альберт Плиев.

Как сообщил ранее заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель, по делу Кулаева проходят 1343 потерпевших, и они должны принять участие в судебном процессе по делу. "Сам процесс будет не из простых в части его организации, чтобы допросить всех потерпевших, всех свидетелей", - подчеркнул замгенпрокурора. На заседании в минувший вторник, 12 июля, были допрошены пятеро потерпевших. Один из потерпевших, Владимир Томаев, сообщил суду, что видел возле здания школы N1 накануне захвата ее террористами несколько ящиков, похожих, по его словам, на "военные".

Также он сообщил, что в день захвата школы террористами 1 сентября, проходя рано утром мимо школы N 1, он "видел в крайнем окне столовой шестерых человек в камуфляже, но не придал этому значения, так как думал, что это охрана".

Другая потерпевшая по делу, Фатима Дудиева, сообщила суду, что один из боевиков сказал находившимся во время трагических событий в спортзале заложникам: "За 20 тысяч долларов вас ваш же осетин продал". Он имел в виду тех, кто пропустил боевиков в Беслан, пояснила Дудиева.

В результате теракта в Беслане, совершенного в начале сентября 2004 года, по официальным данным погибли 330 человек: 317 заложников, один житель Беслана, который принимал участие в спасении заложников, а также два работника МЧС и 10 сотрудников спецназа России. Своей вины подсудимый Кулаев ни в ходе следствия, ни на суде не признал.

Автор: