Житель Ингушетии, подавший жалобу в Страсбургский суд, опасается за безопасность своих детей

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

63-летний житель Ингушетии Магомед Хашиев, который по факту убийства своих родственников в Чечне одним из первых подал жалобу в Европейский суд по правам человека, опасается за безопасность своей семьи.

Во время боевых действий в Грозном были убиты четверо близких родственников Хашиева - брат, сестра и две племянницы. После неоднократных и безуспешных обращений в местные судебные органы в мае 2000 года Хашиев в числе остальных пяти чеченцев, подал жалобу в Страсбургский суд по правам человека. Осенью прошлого Европейский суд признал факт убийства российскими военными ни в чем не повинных граждан (родственников Хашиева) и обязал российские власти выплатить денежную компенсацию за причиненный заявителю моральный ущерб.

В настоящее время семья Хашиевых, как и большинство других вынужденно покинувших Чеченскую Республику ингушей, проживает в одном из селений Ингушетии. Как рассказал Хашиев в разговоре с корреспондентом "Кавказского узла", в последнее время в адрес его родных стали поступать странные звонки от телефонных террористов. Так, например, по его словам, сыну на работу неоднократно звонили неизвестные лица, которые интересовались оставшимися детьми Хашиевых. Сам Магомед не исключает, что происходящее может иметь прямое отношение к его жалобе в Страсбург и расценивает это как попытку оказания на него косвенного давления. Данное обстоятельство вызывает у старика серьезную тревогу за безопасность своих детей и себя лично, в связи с чем он даже намерен просить убежище в одной из зарубежных стран. "В последнее время моему сыну стали звонить неизвестные лица. Не представляясь, эти люди начинают задавать какие-то вопросы. Спрашивают, например, сколько человек осталось в семье Хашиевых, где они проживают, или просто молчат в трубку. Возможно, в другой ситуации я бы не принял все это всерьез, но сейчас, после Страсбурга,  мне действительно страшно. Я уже потерял многих близких мне людей и очень боюсь за оставшихся", - говорит Хашиев.

Автор: