В Краснодаре был задержан внештатный корреспондент Радио Свобода

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Краснодаре 21 июня в 16 часов у краевого суда, где завершается процесс над казачьим атаманом Николаем Дроздовым, с особой жестокостью в конце прошлого года убившим двух турецко-месхетинских девушек, судебный пристав задержал внештатного корреспондента Радио Свобода Новожилова Евгения, сообщает источник "Кавказ-Центра". Новожилов у входа на территорию суда пытался поговорить с вышедшими из суда присяжными. Пристав заявил, что журналист якобы "проводил несанкционированную аудиозапись на территории суда".

Корреспондент, однако, на территории суда не находился, и аудиозаписи не проводил. Пристав препроводил его в здание суда, где провёл досмотр магнитофона и незаконно - без составления протокола - изъял кассету.

Судья Николай Карпенко, рассматривавший дело Дроздова, в коридоре суда угрожал корреспонденту Радио Свобода, что "посадит его за решётку". Свидетелями происходившего было несколько участников только что закончившегося судебного заседания по делу Дроздова. У корреспондента проверили паспорт и отпустили.

Евгений Новожилов был единственным журналистом, посещавшим судебные заседания по делу Дроздова. 21 июня присяжные вынесли вердикт, в котором хоть и признали Дроздова виновным в убийстве, но посчитали его "достойным снисхождения". Корреспондент Радио Свобода хотел знать, чем же Дроздов заслужил снисхождение.

Внештатный корреспондент Радио Свобода Новожилов Евгений является практически единственным неподконтрольным властям журналистом в миллионном Краснодаре. В этом году он уже подвергался репрессиям. В марте и апреле его неоднократно посещали сотрудники милиции с абсурдными претензиями. Пытались обвинить в "поджоге лифта". После вмешательства двух правозащитных организаций - Новороссийского комитета по правам человека и "Матерей в защиту прав задержанных, подследственных и осуждённых" - милицейские визиты прекратились. Однако телефон журналиста открыто прослушивается, а корреспонденция из-за границы приходит в разорванных конвертах с пометкой "поступило в повреждённом виде".

Автор: