Убит еще один министр

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Около восьми часов вечера 20 мая в подъезде своего дома по улице Алиева, 31, в результате взрыва самодельной бомбы был убит министр по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан Загир Арухов. Водитель-охранник министра Шериф Минафов получил тяжелые ранения и скончался по дороге в больницу. Кроме того, ранения различной степени тяжести получили не менее десяти человек, оказавшихся поблизости, среди них есть и дети.

Сорокалетний Загир Арухов стал министром в октябре 2003 года после гибели в результате теракта его предшественника Магомед-Салиха Гусаева.

Многие влиятельные дагестанские политики шли во власть из криминального и полукриминального бизнеса, другие - возглавив националистические движения. Гусаев и Арухов на этом фоне стояли особняком. С криминалом боролись, бизнесом не занимались, состояния не нажили, жили с семьями в обычных квартирах в многоэтажных жилых домах.

При старой системе формирования руководства республики ни Гусаев (агулец по национальности), ни Арухов (лезгин) никаких шансов занять высшие государственные посты в республике не имели. Здесь традиционно меняли друг друга выдвиженцы даргинского и аварского кланов.

По новой Конституции Дагестана в следующем, 2006 году в республике впервые должен был избираться президент. Основными кандидатами на этот пост считались бывший лидер полукриминального "аварского движения", ныне депутат Госдумы РФ Гаджи Махачев и мэр Махачкалы, некогда директор заготовительной базы Саид Амиров.

Имея самостоятельный выход на федеральную власть, Гусаев и Арухов давали объективные оценки политической и криминальной ситуации в республике. И при нынешней системе назначения на должности руководителей субъектов Федерации подобная информация имела особое значение. К Арухову прислушивались и в представительстве президента в Южном федеральном округе, и в администрации президента России. И именно поэтому он был неугоден людям, не только занимающим высокое положение, но и олицетворяющим криминальное прошлое и настоящее руководства республики.

В день своего назначения министром по делам национальной политики в октябре 2003 года Арухов приехал в Махачкалинский аэропорт (под Каспийском), чтобы проводить делегацию от российского отделения фонда Сороса. Тогда я спросил Загира Арухова, можно ли в новых условиях продолжать линию убитого предшественника. Загир Сабирович с грустной улыбкой ответил: "Будет трудно. Но мы прорвемся".

Увы, не прорвался. Но добрую память о себе оставил.
 
Вячеслав Измайлов

Опубликовано 23 мая 2005 года

источник: "Новая газета"