Жителям Беслана отказали в возмещении морального вреда

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Более 50 исковых заявлений были направлены в Ленинский районный суд Северной Осетии со стороны потерпевших в ходе террористического акта. Жители Беслана, ссылаясь на статью 17 Федерального Закона "О борьбе с терроризмом", обратились в суд с требованиями компенсации морального вреда. "В законе "О борьбе с терроризмом" сказано, что возмещение всех убытков и ущербов, причиненных в результате террористического акта, компенсируются за счет бюджета соответствующего субъекта федерации", - пояснил Виталий Кудзаев, юрист, представитель одного из истцов. - "И ни о каком досудебном порядке рассмотрения дела в этом законе не сказано. Это уже грубое нарушение со стороны суда".

Судья Ленинского районного суда Северной Осетии Фатима Дзуцева, к которой поступили исковые требования, категорически отказалась дать разъяснения: "Я не обязана ничего объяснять, и прошу покинуть мой кабинет".

Фатима Дзуцева, отказала в дальнейшем рассмотрении дела. В определении судьи сказано: "Указанные заявления подлежат оставлению без движения, поскольку они поданы с нарушениями требований ст. ст. 131 - 132 ГПК РФ". В частности, как следует из определения судьи, в заявлениях отсутствуют доказательства причинения морального вреда, а также обращения за медицинской и психологической помощью.

В интервью с корреспондентом "Кавказского Узла" Виталий Кудзаев пояснил, что определение судьи несостоятельно: "Все документы были приложены к исковому заявлению, в том числе и документы, которые являются доказательствами морального вреда. Судья просто отфутболила эти требования от себя, а определение некорректно и неграмотно".

Автор: