Анзор Масхадов: "Никакого подрыва бункера не было"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Анзор Масхадов, сын убитого во вторник лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова, уже шестой год живет за пределами России. Еще до начала второй чеченской войны он уехал в Малайзию на учебу. Сейчас он находится в Баку. Анзор уверен, что его отца убили не так, как об этом было заявлено. Кроме того, в интервью корреспонденту "Известий" Роману Кириллову 29-летний Анзор Масхадов заявил, что после гибели его отца новым руководителем боевиков будет Абдул Халим Сайдулаев, "председатель Шариатского суда Ичкерии".
Известия: Анзор, как вы узнали о смерти отца?
Анзор Масхадов: Я узнал об этом из своих источников. От кого именно, я сказать не могу, надеюсь, вы меня поймете.
Известия: Как именно это произошло?
Масхадов: Насколько я знаю, это произошло совсем не так, как сообщают российские СМИ. Дом, где находился Аслан Масхадов, не был домом ни близкого, ни дальнего родственника. Никакого подрыва бункера не было, а также не было неосторожного обращения с оружием, как заявляли некоторые лица, в результате которого погиб президент (Анзор Масхадов считает своего отца президентом несуществующей Чеченской республики Ичкерия. - Ред.).
В ходе переговоров через своего охранника ему удалось договориться о сохранении жизней своих троих товарищей. И после того как они вышли из помещения, президент принял бой.
Известия: Из какого оружия, по вашим данным, он был убит?
Масхадов: Из стрелкового оружия.
Известия: Как долго к тому моменту ваш отец находился в этом бункере?
Масхадов: Я думаю, что он находился там уже несколько дней.
Известия: По одной из версий, Аслан Масхадов приехал в Толстой-Юрт, чтобы забрать своего брата, который находится в числе якобы похищенных родственников. Якобы существовала договоренность о том, что в этом доме его как раз должны были передать. Это соответствует действительности?
Масхадов: Нет, это не соответствует действительности.
Известия: Возможно ли, что вашего отца кто-то предал?
Масхадов: Возможно. Но если факт предательства действительно имеет место, то этим займутся правоохранительные органы ЧРИ. И еще: наш народ не прощает предательства.
Известия: По одной из версий, в последний момент между Масхадовым и его охранниками возник спор: сдаваться или нет. Это так?
Масхадов: Нет, я не думаю, что такое могло быть.
Известия: С чем были связаны последние предложения о перемирии, сделанные Асланом Масхадовым?
Масхадов: Он был против войны, на которой были жертвы с обеих сторон.
Известия: Кто в последнее время был с ним рядом?
Масхадов: Преданные ему люди. Бойцы вооруженных сил ЧРИ.
Известия: Как часто вы поддерживали с ним связь? О чем он вас спрашивал, чем интересовался? О чем, как правило, рассказывали ему вы?
Масхадов: Мы общались с ним достаточно регулярно. Он интересовался всей нашей семьей, которую не видел уже много лет. Я ему постоянно говорил о надежде на скорейшее завершение войны.
Известия: Где сейчас находится ваша мать?
Масхадов: Она сейчас находится рядом со мной. У меня есть сестра Фатима, и она тоже рядом.
Известия: Вы не собираетесь приехать в Чечню?
Масхадов: Мы все свидетели того, как российский генпрокурор говорил, что надо захватывать родственников боевиков, лидеров. Что лишь только тогда можно сломить чеченское сопротивление. Но этим они занимаются уже несколько лет, а значит, этим они ничего не добьются. Поэтому я не могу поехать ни на территорию Чеченской Республики, ни тем более на территорию Российской Федерации.
Известия: Признаете ли вы Алханова президентом, признаете ли вы Конституцию Чечни?
Масхадов: У нас есть Конституция Чеченской республики Ичкерия. И по нашей Конституции президентом сейчас является Абдул Халим Сайдулаев.
Опубликовано 11 марта 2004 года
Роман Кирилов