Сезон охотничьего
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель госсовета Чечни Таус Джабраилов, чеченские законодатели обратились к президенту республики Алу Алханову с предложением разрешить местному населению приобретать и хранить гладкоствольное оружие. Эта мера, по мнению господина Джабраилова, позволит повысить безопасность мирных жителей и изъять у них незаконно хранящееся нарезное оружие.
Вооружаться в массовом порядке чеченцы начали при Джохаре Дудаеве, который, едва став президентом, заявил, что "каждый чеченец от рождения имеет право на владение оружием". Никаких ограничений на виды оружия не вводилось: в дудаевском МВД можно было без проблем легализовать хоть пулемет, при этом указывать источник его приобретения было необязательно. Вначале оружие несли с военных складов, откуда, по разным данным, было похищено до 60 тыс. стволов. Те, кому оружие не досталось бесплатно, приобретали его на рынке, как картошку.
Рынок оружия в Чечне существовал при всех режимах, только цены были разными: с возвращением в республику пророссийской власти цены на стволы резко поднимались, а само оружие уходило в подполье. Мирные жители, находясь под постоянной угрозой зачисток, закапывали в тайники не только автоматы и пистолеты, но и охотничьи двустволки: Чечня — единственный регион России, жителям которого не разрешено иметь даже гладкоствольное оружие. Отмены этого запрета добивался еще покойный президент республики Ахмат Кадыров. Однако, как пояснил Ъ замминистра внутренних дел Чечни Султан Сатуев, руководители федеральных силовых ведомств не шли навстречу чеченским властям, считая, что пока в республике идет контртеррористическая операция, вооружать население нельзя: "Мы не получали категорического отказа, нам говорили, что еще не время".
Но теперь, как считают в чеченском госсовете, время пришло. "Госсовет республики подготовил обращение к президенту Чечни, в котором предлагает рассмотреть вопрос о разрешении населению хранить и приобретать гладкоствольное стрелковое оружие",— заявил вчера господин Джабраилов. Он убежден, что легализация охотничьего оружия не только не ухудшит криминогенную ситуацию в республике, а наоборот, повысит безопасность законопослушных граждан: "Нашим людям оружие нужно не забавы ради, а для защиты от вооруженных бандитов, которые по ночам нагло врываются в дома, зная, что хозяева безоружны". Кроме того, считает господин Джабраилов, мирные чеченцы, получив разрешение на гладкоствольное оружие, охотнее будут сдавать нарезное — пистолеты и автоматы.
Однако, судя по реакции федеральных силовых ведомств, легализация оружия в Чечне вряд ли состоится. В МВД России инициатива чеченского руководства вызвала удивление. "Приказа по министерству, запрещающего жителям Чечни приобретать охотничье оружие, не существует. Такое решение могло быть принято руководством регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе",— заявил Ъ представитель МВД РФ. В самом РОШе к перспективе легализации оружия отнеслись скептически. "Республика и так наводнена оружием, и его легализация ни к чему хорошему не приведет",— заявили Ъ в оперативном штабе.
Муса Мурадов
Опубликовано 24 ноября 2004 года