"Она продолжает оставаться нашей студенткой"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уже в пятницу 16-летняя Марина Коригова может быть освобождена из следственного изолятора Владикавказа. Как сообщала ГАЗЕТА, студентку одного из колледжей Нальчика задержали 3 ноября по подозрению в причастности к пособничеству террористам, захватившим школу в Беслане. Обвинение девушке, задержанной на 30 суток, не предъявлено, и, судя по высказываниям представителей прокуратуры, вины за ней нет. В этом уверены и знакомые Марины по колледжу, которые надеются на ее скорое возвращение.

"Следствие не располагает данными о ее причастности к преступлению"

Официально информацию о задержании 16-летней Марины Кориговой в четверг подтвердил заместитель генерального прокурора России Николай Шепель. Как и предполагала ГАЗЕТА, студентка была взята под стражу в соответствии с внесенными весной этого года в УПК поправками, позволяющими содержать под стражей в течение 30 суток подозреваемого в причастности к терроризму без санкции суда и предъявления обвинения. Замгенпрокурора подчеркнул, что это сделано "для проведения следственных действий - в частности, для проверки ее возможной связи с боевиками, захватившими школу в Беслане 1 сентября". От более подробных комментариев Шепель воздержался.

Зато один членов следственной группы, пожелавший остаться неизвестным, сообщил: "На данном этапе следствие не располагает данными о ее причастности к этому преступлению и пособничестве террористам".

Как сообщала ГАЗЕТА, основанием для столь пристального внимания спецслужб к молодой студентке коммунально-cтроительного колледжа Нальчика стали якобы имевшие место телефонные переговоры с одним из бесланских захватчиков - Мусой Цечоевым. Как и Марина Коригова, он является уроженцем ингушского села Сагопши. Более того, они проживали на одной улице и даже являлись дальними родственниками, хотя практически не общались. По предварительным данным, Цечоев погиб во время штурма 3 сентября. При себе у него имелся мобильный телефон, в котором и был обнаружен номер мобильного Марины Кориговой. Из распечаток стало ясно, что они разговаривали 16 раз.

Адвокат Шарип Тепсаев сообщил ГАЗЕТЕ, что девушка не понимает, о каких разговорах идет речь. Она из небогатой семьи, и денег на мобильный не было. Поэтому летом, ее тетя, когда Марина собиралась ехать в Нальчик для поступления в колледж, отдала ей свой сотовой телефон. Защитник говорит, что сам пока не понимает до конца "кто кому звонил и зачем", так как следователи ничего ему не объясняют.

Шарип Тепсаев пояснил, что вчера, как и планировал, привез для допроса в прокуратуру отца задержанной - Белана Коригова. По словам юриста, мужчина выражал беспокойство по поводу судьбы дочери даже в случае немедленного ее освобождения: "После двух недель в "чужих руках" ее никто не возьмет замуж!" На это Шарип Тепсаев возразил: "Только дурак не возьмет!"

Следователи сообщили, что разговор с отцом Марины им неинтересен, а вот с братом девушки Магомедом (по некоторым данным, он работает в милиции) хотелось бы поговорить. Эта просьба еще более взволновала главу семейства. Он опасался, что Магомеда постигнет та же участь, что и Марину. "Мне удалось его убедить, что если сын не явится, то его доставят насильно, но сам отказ будет восприниматься как попытка что-то скрыть... Белан созвонился с Магомедом, который уехал из Сагопши в Слепцовскую за запчастями для машины, и сказал, что тот скоро приедет", - рассказал адвокат. После этого он оставил Белана ждать в своей машине и отправился по делам в прокуратуру. "Однако, когда я через некоторое время вернулся, Белана в машине уже не было, а на сиденье лежала записка: "Шарип, я уехал". Куда он уехал и зачем - я не знаю, со мной больше не связывались", - поведал защитник.

По информации ГАЗЕТЫ, допрос брата Марины был формальностью, а затем должен был решиться вопрос об освобождении девушки из-под стражи. Говорили, что ее выпустят уже в пятницу. Однако Магомед Коригов в прокуратуру так и не прибыл. "Видимо, это позиция семьи, родственников. Мне больше нечего сказать", - растерянно сообщил Шарип Тепсаев. Не исключено, что подобное поведение родственников может отсрочить освобождение Марины Кориговой.

"Марина - отличная девчонка!"

Корреспонденту ГАЗЕТЫ удалось пообщаться с однокурсниками и преподавателями Марины Кориговой и выяснить некоторые подробности ее задержания 3 ноября. Сотрудники следственной бригады задержали Марину Коригову прямо в здании коммунально-строительного колледжа до начала занятий. Как рассказывают свидетели, девушка даже не успела зайти в аудиторию, как к ней подошли незнакомые мужчины и предложили проехать с ними. "Я слышала, как они сказали, что надо ненадолго проехать с ними, разобраться в каком-то небольшом вопросе, - рассказывает одна из однокурсниц Кориговой. - Ей обещали, что скоро она вернется на занятия".

Как отметила заместитель директора коммунально-строительного колледжа Татьяна Борисова, произошедшее стало полной неожиданностью как для администрации учебного заведения, так и для учащихся: "У нас на протяжении нескольких последних лет обучается довольно много студентов из Ингушетии и Чечни, но никогда никаких эксцессов не возникало, не говоря уже о задержаниях".

По словам замдиректора, Коригова поступила на факультет правоведения колледжа на общих основаниях и с 1 сентября исправно посещала занятия. "Ничем особенным среди других она не выделялась - обычная, средняя студентка, - подчеркнула Татьяна Борисова. - Ничего плохого о ней я сказать не могу. А кстати, почему вы все время говорите о ней в прошедшем времени? Ее никто из колледжа не исключал, она не была, а продолжает оставаться нашей студенткой!"

"Мы с Мариной познакомились в сентябре и, несмотря на то что я старше ее на два года, поселились в одной комнате, - рассказала Заира Евлоева, соседка Кориговой по общежитию колледжа, тоже из Ингушетии. - За те два месяца, что прожили вместе, я довольно неплохо ее узнала, и единственное, что могу сказать - Марина - отличная девчонка!" По словам Заиры, Марина очень ответственно и старательно относилась к учебе, не зря же ее выбрали старостой группы. Ни Заира, ни другие жильцы общежития ничего подозрительного или странного в поведении первокурсницы не заметили. В те редкие вечера, когда Марина не сидела за учебниками, она общалась с подругами. "К ней за два месяца, - рассказывает Заира, - только один раз, в самом начале сентября, приехала тетя, посмотреть, как устроилась ее племянница. И сама очень редко выезжала в город (общежитие колледжа расположено за городской чертой. - ГАЗЕТА), может быть, один-два раза в неделю на рынок за продуктами".

Никто из родственников Кориговой не приезжал в Нальчик и после ее задержания. Все ее вещи и сумка так и остались в комнате общежития нетронутыми. Любопытно, что даже проводившие задержание девушки следователи не стали досматривать ее вещи и проводить обыск в комнате. Видимо, их интересовал только мобильный телефон Кориговой.

Друзья и однокурсники Марины отмечают, что никто из них никогда не мог подумать, что тихую, спокойную девушку могут обвинить в чем-то противозаконном. Хотя никто из них точно не знает, в чем состоит суть этих обвинений, почти все уверены в том, что случившееся стало результатом ошибки правоохранительных органов, и надеются на ее скорое возвращение.

Михаил Басов, Владимир Баринов

Опубликовано 18 ноября 2004 года

источник: Газета "Газета"