Human Rights Watch: Путин использует бесланскую трагедию для укрепления своей власти
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Владимир Путин использует бесланскую трагедию для укрепления своей власти, сказано в докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch. "Последние президентские инициативы являются продолжением этой линии", - утверждается в докладе. По мнению Human Rights Watch, они "фактически позволяют Кремлю перейти к назначению губернаторов и получить еще больший контроль над парламентом.
Правозащитники также дают российскому руководству свои советы о борьбе с террором. По мнению Human Rights Watch , важную положительную роль сыграл бы арест и открытый суд над Шамилем Басаевым и другими известными и несомненными террористами.
Правозащитники сомневаются во внешнем характере террористической угрозы для России. Отдельные группировки чеченских боевиков могут быть связаны с международным терроризмом, но для большинства из них стимулом являются сепаратистские настроения, желание отомстить за смерть родственников, или обыкновенная корысть, говорится в докладе.
Ключ к победе над террором, по мнению Human Rights Watch, надо искать не вовне, а внутри России, прежде всего в Чечне. После десяти с лишним лет войны и хаоса большинство простых чеченцев испытывают тягу к миру и стабильности, говорится в докладе. Главное - восстановить их доверие к власти.
Главное препятствие на пути к этому, по мнению Human Rights Watch, - произвол и безнаказанность со стороны федеральных сил и, прежде всего, продолжающиеся исчезновения людей. По официальным данным, с начала второй чеченской войны осенью 1999 года в республике бесследно исчезли 2450 человек, в том числе 162 - за девять месяцев текущего года.
Многие в Чечне считают, что федеральные войска увозят в неизвестном направлении и затем уничтожают подозреваемых в причастности к вооруженным формированиям сепаратистов, поскольку не в состоянии доказать их вину в установленном законом порядке. Как утверждается в докладе, "российская сторона несет ответственность за тысячи насильственных исчезновений, систематические пытки и жестокое обращение с задержанными, сотни внесудебных казней, массовые грабежи, а также за посягательства сексуального характера в отношении как мужчин, так и женщин". Российская сторона отрицает причастность федеральных сил и чеченских властей к исчезновениям и считает, что все они либо лежат на совести боевиков, либо носят криминальный характер.