Впервые в Армении бритоголовый охранник получил по заслугам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Хочется надеяться, что следующим шагом нашей системы юстиции станет выявление тех, кто дал указание напасть на журналистов. Судья суда первой инстанции Котайкской области Нуне Погосян вчера после полуторачасового совещания вынесла приговор: за препятствование осуществлению профессиональной деятельности корреспондентами агентства "Фотолур" и газеты "Аравот", последовавшее 24 августа в городе Цахкадзор, приговорить Гагика Степаняна к 6 месяцам лишения свободы.

Это третья судимость Степаняна. Предыдущие два срока он получил за использование холодного оружия и хранение наркотиков. Вину Г.Степаняна счел доказанной и обвинитель Корюн Пилоян. "Обвиняемый Гагик Степанян, подстрекаемый действиями пострадавших - журналистов, отправился в Дом творчества писателей, где, обращаясь к пострадавшим, потребовал передать ему фотопленку с заснятыми кадрами. На этой почве он вступил с ними в конфликт, нарушил общественный порядок, набросился на Мхитара Хачатряна, причинив ему телесные повреждения". Заметим, что все свои действия Г.Степанян в суде отрицал. Примечательная фраза "подстрекаемый действиями журналистов". Ни в ходе предварительного следствия, ни в суде не выяснилось, что, а точнее, кто подстрекал Степаняна к применению физического насилия в отношении журналистов. Но и в первом, и во втором случаях были опровергнуты его утверждения о том, что журналисты сфотографировали его в лесу в обнимку с "подругой", в связи с чем он решил воспрепятствовать публикации снимков.

"Подругу", на которую ссылался Г.Степанян, прокурор в своей обвинительной речи назвал "воображаемой". На основе материалов уголовного дела он также счел доказанным, что "подобное вообще не имело место". Вместе с тем обвинитель всего лишь отметил, что истинным мотивом стало "фотографирование некоей территории". Корюн Пилоян коснулся также характера совершенного преступления и степени его опасности для общества. "К сожалению, в последнее время широкое распространение получили преступления, направленные против журналистов, - сказал К.Пилоян. - На мой взгляд, к подобным уголовным делам суды должны проявлять решительный подход, особенно в тех случаях, когда преступление направлено на препятствование выполнению профессиональных обязанностей".

На эти же обстоятельства обратила особое внимание и представитель пострадавших Рузан Минасян, потребовавшая осудить Гагика Степаняна к году лишения свободы. В своем выступлении она подчеркнула: "Впервые обвинение выдвигается по факту препятствования выполнению журналистами своих профессиональных обязанностей. До сих пор аналогичные действия квалифицировались как хулиганство". Увеличение числа подобных преступлений объясняется и тем, что совершившие их лица обвинялись по статье "хулиганство" и отделывались незначительными штрафами, отметила Р.Минасян. По ее словам, своим поведением в суде подсудимый еще раз доказал, что не пересмотрел свое отношение к представителям СМИ. Рузан Минасян обратила внимание и на то, что орган предварительного следствия провел поверхностное расследование по части "подруги" Г.Степаняна и Людвига Акопяна, который фактически и "сыграл роль подстрекателя". Напомним, что Л.Акопян, охраняющий построенные в Цахкадзоре особняки руководителя Государственного таможенного комитета и замначальника Полиции РА, первым попытался помешать М.Хачатряну сфотографировать эти дома. Именно он поднял шум, после чего Гагик Степанян появился в Доме творчества писателей. Людвиг Акопян не только не оказался на скамье подсудимых, но и дал окровенно ложные показания по данному делу.

Подсудимый отказался от услуг защитника и не захотел выступить с последним словом. Вместо этого он обрушился на журналистов с нецензурной бранью и пообещал, что сразу после освобождения расправится с ними. А этот день может наступить очень скоро. Г.Степанян был арестован 26 августа и останется в тюрьме до вступления приговора в законную силу, то есть еще 15 дней, если, конечно, одна из сторон не обжалует решение суда. После этого Степанян может освободиться на основании отбывания им 1\3 срока наказания и осуществить свою угрозу.

Опубликовано 12 октября 2004 года

Анна Исраелян

источник: Газета "АРАВОТ" (Армения)