Басаев взял на себя ответственность за теракты в Москве, Беслане и за взрывы самолётов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Шамиль Басаев взял на себя ответственность за последние теракты в России. Это сказано в его письме, которое опубликовал сайт чеченских сепаратистов "Кавказ-центр".
В результате теракта в Беслане, по официальным данным, погибли 338 человек, по последним данным Генпрокуратуры РФ, на данный момент опознаны 242 жертвы теракта в Беслане (Северная Осетия), среди них 119 детей, сообщает РИА "Новости".
Всего в качестве заложников в школе N1 Беслана, по официальным данным, находилось свыше 1156 человек, в разбившихся самолетах было 90 человек, у метро "Рижская" погибли 10 человек, 51 были ранены. По счастливой случайности от взрыва на Каширке никто не погиб, однако 4 прохожих получили ранения.
"Милостью Аллаха бригада шахидов "Риядус-Салихьийна" провела ряд успешных боевых операций: взрывы на Каширском шоссе и у метро "Рижская" - московский региональный отдел шахидов. Взрывы двух самолётов - отдел специальных операций. И операция "Норд-Вест" в г. Беслан - второй батальон Шахидов под командованием полковника Орстхоева", - говорится в письме.
Тем не менее Басаев снимает с себя ответственность за трагические последствия теракта в Беслане: "Бригада Шахидов "Риядус-Салихьийна" возлагает всю ответственность за случившееся на Путина и на лидеров мирового сообщества, которые благословили его на эту бойню".
Чтобы было очевидно, из-за чего именно погибли люди, боевики присоединились к требованию провести публичное расследование. Также они настаивают на проведении экспертизы ранений, полученных людьми, настаивая, что большинство из них окажется огнестрельными. Басаев считает, что заложники погибли от огня ополчения и спецназа. "Мы требуем публичного расследования беслановских событий от ООН, Европейского Союза и от всех тех, кто выступал с односторонним осуждением наших действий. Мы готовы оказать всяческое содействие в расследовании данного события и предоставить практически любую информацию. Мы сожалеем о случившемся в Беслане. Война, объявленная нам пять лет назад Путиным, уничтожившая более 40 тыс. и сделавшая калеками более 5 тыс. чеченских детей, вернулась обратно туда, откуда началась", - говорится в письме.
В послании Басаева также говорится, что главными требованиями террористов были вывод войск из Чечни и немедленная отставка Путина с поста президента РФ. Причем на время террористической акции все заложники должны были участвовать в бессрочной голодовке. "Если Путин издаёт приказ "немедленно остановить войну, все войска в казармы и начать вывод войск" - мы даём всем воду; если начинается реальный вывод войск - мы даём всем еду; как только выводятся войска с горных районов - мы отпускаем детей до 10 лет; остальных - после полного вывода войск; если Путин подаст в отставку - мы отпускаем всех детей и с остальными уходим в Чечню", - говорится в письме об условиях боевиков. Басаев отрицает, что боевики требовали отпустить участников нападения на Ингушетию из тюрем, и заявляет, что на кассете, переданной в оперативный штаб, содержалось видеообращение заложников (официально объявлено, что кассета оказалась "пустой").
Кроме того, Басаев утверждает, что через Руслана Аушева, выступившего посредником в переговорах, было передано личное послание Путину. В нем излагалось видение отношений России и Чечни. В случае вывода войск и признания независимости Чеченской Республики Ичкерия чеченские сепаратисты обещали: "Не заключать ни с кем против России никаких политических, военных и экономических союзов; не размещать на своей территории иностранные военные базы даже на временной основе; не поддерживать и не финансировать группы или организации, ведущие вооружённую борьбу против Российской Федерации; войти в СНГ; находиться в единой рублёвой зоне; подписать Договор о коллективной безопасности; гарантировать отказ всех мусульман России от вооружённых методов борьбы против РФ как минимум на 10-15 лет при условии соблюдения свободы вероисповедания". Кроме того, хотя Басаев отрицает причастность ко взрывам домов в Москве и Волгодонске, он готов "ради дела" взять ответственность за них на себя.
Басаев отрицает, что заинтересован в развале России: "Чеченский народ ведёт национально-освободительную войну за свою свободу и независимость, за своё самосохранение, а не для того, чтобы разрушить Россию или её унизить. Будучи свободными, мы будем заинтересованы в сильном соседе".
Кроме того, Басаев утверждает, что штурм школы начали спецслужбы. "Для начала штурма выбрали время пятничного намаза 13.00 ч; моджахеды допустили роковую ошибку, подпустив к зданию машину МЧС; сотрудники МЧС кричали заложникам "выбегайте", и взрывы произошли сразу же после этого; вертолёты со снайперами появились сразу же", - говорится в письме. Полевой командир заявил, что глупо утверждать, будто "Альфа" и "Вымпел" не успели подготовиться к штурму и даже не распределили сектора.
Басаев также сообщает подробности подготовки теракта в Беслане: "В "Норд-Весте" участвовали 33 моджахеда. В группе было 12 чеченцев, 2 чеченки, 9 ингушей, 3 русских, 2 араба, 2 осетина, 1 татарин, 1 кабардинец и 1 гуран. Я лично в течение десяти дней готовил эту группу в лесу около села Батако-Юрт, в 20 км от г. Беслана. Братьев Кулаевых и двух их односельчан я набрал в группу в последний момент для количества в половине пятого вечера 31 августа, а в восемь вечера отправил на операцию. Из них я знал лично только Хан-Пашу, у которого полностью отсутствовала правая рука. Ему я дал пистолет и одну гранату, остальным автоматы и по два-три рожка к ним, сказав им, что их обязанность - стоять на посту (один из братьев Кулаевых был задержан в ходе событий в Беслане - прим. КУ). Я им сказал: "Если начнётся штурм или прогремит взрыв в спортзале, то все идите вперёд в атаку, на прорыв. Не сидите в здании, не обороняйтесь. "Альфовцы" обучены нападать и добивать, они не обучены защищаться. Атакуйте, прорвитесь в город и постарайтесь нанести врагу максимальный урон. Умрите достойно и станьте примером для тех, кто пойдёт после вас".
"В операции "Норд-Вест" я совершил три ошибки: я думал, что осетины сплотятся и встанут живым щитом между школой и войсками; я думал, что Дзасохов более независимый и мужественный человек; я думал, что Путин менее жестокий человек", - заключает Басаев.
Далее Басаев рассказывает о подготовке других недавних терактов: "К взрывам самолётов и у метро, кроме нас, никто не имеет отношения. Это наше досрочное голосование за... Алханова". По его словам, две женщины, взорвавшие российские самолеты, изначально готовились к теракту в Беслане.
Также полевой командир проливает свет на финансирование террористической деятельности: "С Бен Ладеном не знаком. Деньги от него не получаю, но не отказался бы от них. В этом году от иностранцев я получил всего 10 тыс. долларов и 5,5 тыс евро. Воюю исключительно за счёт отчислений из бюджета России. Взрывы самолётов обошлись мне в 4 тыс. долларов, на Каширской и у метро - в 7 тыс. долларов, а операция "Норд-Вест" - в 8 тыс. евро. Оружие трофейное, машина трофейная, взрывчатка трофейная - все расходы только на питание и экипировку".
Басаев также высказывается о мотивации недавних терактов. "Мы спрашиваем весь мир: "Ладно, мы плохие парни, и нас 7 тысяч плохих парней можно было уничтожить. Но за что уничтожили оставшихся мирных 250 тысяч и продолжают уничтожать по сей день?". Против нас воюют без всяких правил при прямом попустительстве всего мира, и мы не связаны никакими обязательствами ни перед кем, и будем воевать так, как нам будет удобно и выгодно, по нашим правилам. И если мировое сообщество действительно хочет, чтобы в следующий раз не было повторение трагедии, потребуйте все от Путина соблюдения вашего же международного права", - говорится в письме полевого командира.