Подробности задержания главы грузинского отделения Фонда Сороса в Цхинвали
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Глава грузинского отделения Фонда Сороса Давид Дарчиашвили и журналисты Мамука Купарадзе и Майя Чигоева-Цабошвили были задержаны правоохранительными органами в Цхинвали 15 июля вечером. Задержание произошло для выяснения цели визита грузинских журналистов, поскольку об этом визите не был уведомлен Комитет информации и печати РЮО.
Представители НПО Грузии сообщили о том, что направляются в Цхинвали к советнику президента РЮО П.Гассиеву. Каким образом их такси пропустили в город, осталось неизвестным, поскольку без предварительного согласования с Министерством информации и печати грузинских журналистов в город не пропускают. В течение дня журналисты были предоставлены самим себе, так как, по их словам, никто из их партнеров не явился на запланированную встречу.
Представители южноосетинских неправительственных организаций выразили недоумение тем, что Давид Дарчиашвили и сопровождавшие его журналисты не попытались найти в городе людей, знакомых им по прежним совместным проектам. В частности, в результате сотрудничества с Цхинвальской независимой телекомпанией "АРТ" студия "Ре", в которой работает М.Купарадзе, сняла два фильма о районах во внутренней Грузии, которые в начале конфликта были покинуты осетинами, и о работе программы UNDP в Южной Осетии. В то же время представители НПО Южной Осетии высказали искреннее сожаление по поводу произошедшего.
Вчера, 18 июля, Мамука Купарадзе и Майя Чигоева были приглашены для участия в ежедневной телевизионной передаче на грузинском канале "Триалети". Они рассказали о произошедшем в сдержанных тонах. М.Купарадзе выразил свое личное убеждение в том, что своя правда есть у осетинской стороны и к ней надо прислушиваться. "Если бы от меня что-нибудь зависело, я даже был бы согласен дать независимость тому народу, который выразил свое самоопределение, у них есть на это обычное человеческое право. Но мы должны делать все, чтобы сохранить теплые, добрые отношения с осетинами, с которыми нас связывает очень многое. Конфронтация, а тем более война не допустимы", - сказал он.