Вопрос возвращения российских агентов из Катара перешел в политическую плоскость

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дело Анатолия Яблочкова и Василия Пугачева, приговоренных судом Катара к пожизненному заключению за убийство Зелимхана Яндарбиева, похоже, переходит во внесудебную стадию. В пятницу, 23 июля, пресс-служба Совета безопасности России распространила сообщение о том, что секретарь Совбеза посетил столицу Катара Доху и встретился с наследным принцем Тамимом бен Хамадом бен Халифой Аль Тани. Согласно сообщению пресс-службы, стороны обсуждали актуальные международные проблемы. Однако, скорее всего, Игорь Иванов готовил в Дохе нормативную базу, в соответствии с которой Катар передаст двух приговоренных России.

Игорь Иванов сыграл в судьбе приговоренных россиян особую роль. Именно он, будучи министром иностранных дел, первым заявил, что оба являются сотрудниками спецслужб.

Это его заявление прозвучало спустя несколько часов после задержания Яблочкова и Пугачева, и дальнейшие объяснения Иванова о том, что занимались шпионы только сбором информации, уже мало кто слушал. По одной из версий, именно за это заявление Иванов лишился своего поста. Теперь, по всей видимости, бывшему министру поручено организовать возвращение Пугачева и Яблочкова домой.

О прошедшем визите Иванова в Доху известно крайне мало. Судя по сообщению пресс-службы Совбеза, Иванов встретился с сыном эмира Катара наследным принцем Тамимом бен Хамадом бен Халифой Аль Тани и обсудил "текущие вопросы двусторонних отношений, а также актуальные международные проблемы". Поскольку судьба приговоренных - единственный двусторонний вопрос, требующий столь высокого внимания, именно дальнейшее развитие событий стало основной темой встречи.

По всей видимости, визит Иванова в Катар связан с подготовкой решения об экстрадиции осужденных в Россию для отбывания наказания на родине. Российский адвокат Дмитрий Афанасьев не раз упоминал о возможности такой передачи. По его словам, международные нормы позволяют ходатайствовать об отбывании наказания в привычных социокультурных условиях. После оглашения приговора 30 июня Афанасьев прямо заявил, что все усилия защиты будут идти в двух направлениях: апелляция с одной стороны и обращение к властям Катара с просьбой о переводе в российскую тюрьму - с другой.

источник: Газета "Известия"