Подробности судебного процесса над организатором теракта в электричке в Минводах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Судебный процесс над бывшим префектом Шатойского района непризнанной республики Ичкерия Ибрагимом Исрапиловым проходил при закрытых дверях около двух месяцев. Бывшего чиновника времен масхадовского правления обвиняли сразу по семи статьям российского Уголовного Кодекса, в том числе и в терроризме.
По версии правоохранительных органов, Исрапилов поставлял из Чечни взрывчатку для подрыва электропоезда Кисловодск-Минеральные Воды. Теракт в электричке прогремел в сентябре 2003 года близ станции Подкумок Предгорного района Ставропольского края. Жертвами двух взрывов стали пять человек, в основном молодые люди в возрасте до 22 лет. Более 80 пассажиров тогда получили ранения и увечья различной степени тяжести. Фугасы, мощность которых составила около 25 кг в тротиловом эквиваленте, были заложены под железнодорожное полотно и сработали при прохождении состава.
Задержали Исрапилова в Предгорном районе Ставрополья в декабре 2003 года. При обыске в его автомашине сотрудники ФСБ обнаружили 24 кг тротила и пластида, два электродетонатора, пистолет, две гранаты и элементы радиостанции "Кенвуд".
Представителей прессы до последнего момента не пускали в зал суда, и журналисты смогли присутствовать лишь на оглашении приговора, который судья Ставропольского краевого суда Валерий Иванюк огласил в Пятигорске. При этом вести аудиозаписи и фотосъемку в зале суда корреспондентам запретили, судебные приставы отбирали у репортеров всю спецтехнику. Никто так и не объяснил, по какой причине процесс был закрытым.
Сам Исрапилов свою вину признал лишь частично, согласившись с тем, что использовал фальшивый паспорт и водительское удостоверение на имя Ибрагима Гамбулатова, а также возил на Ставрополье взрывчатку. При этом бывший префект настаивал на том, что не знал, для каких целей будет использоваться селитра и гексоген, а лишь передавал их некоему Абу Сабуру. Не скрывал он и то, что хорошо знаком с Асланом Масхадовым, а также бывшим министром промышленности Ичкерии Асланом Даутовым.
В дружеских отношениях Исрапилов состоял и с бывшим пресдедателем совбеза Ичкерии Доку Умаровым, который и попросил его перегнать на Ставрополье машину с взрывчаткой. После прихода федеральных войск в Чечню, Исрапилов скрывался, опасаясь репрессий, поэтому и приобрел подложные документы на чужую фамилию. С 2000 года бывший префект состоял в отряде Доку Умарова, но выполнял чисто хозяйственные функции, занимаясь поставками продуктов и медикаментов.
В минутной беседе с журналистами Исрапилов подчеркнул, что он за мир на Северном Кавказе и никогда не был приверженцем ваххабизма. Обвинение в основном строилось на показаниях самого Исрапилова, от которых он впоследствии отказался.
В результате суд признал Ибрагима Исрапилова виновным по всем пунктам обвинения за исключением бандитизма и приговорил к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Защитники осужденного приговор никак не прокомментировали, сославшись на то, что собираются его внимательно изучить. Зато представитель Генеральной прокуратуры России вполне доволен решением суда и считает его справедливым. Судя по всему, кроме Исрапилова, в вышестоящую инстанцию с жалобами будут обращаться и родственники погибших, которые заявили, что наказание для пособника террористов является очень мягким.