Чечня: уволенные из армии военнослужащие не могут найти работу

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Предлагаем вниманию читателей "Кавказского узла" заявление председателю комиссии по правам человека при Президенте РФ Элле Памфиловой от жителей Надтеречного района ЧР, прошедших срочную службу в рядах ВС РФ.

"К Вам обращаются жители Надтеречного района Чеченской Республики. Мы, уволенные в запас из рядов российской армии, молодые жители Чечни в настоящее время вернулись в Надтеречный район ЧР. Многие из нас имеют благодарности от командования воинских частей, в которых мы проходили службу. Дислоцировались эти воинские части в различных областях России. Однако с тех пор, как мы вернулись домой, мы не можем найти работу, трудоустроиться. Не можем найти применения своим способностям и энергии.

Мы понимаем, что вопрос этот сложный, необходимо создать рабочие места, в том числе и в Надтеречном районе. В этом районе Чеченской Республики ранее в советские времена население в основном было занято на выращивании винограда и производстве вина. Здесь были многочисленные винсовхозы и винзаводы. Кроме того, были животноводческие и зерноводческие колхозы и совхозы. В настоящее время ничего этого нет. Трудоспособное население Надтеречного района вынужденно бездействует.

Ехать в Грозный тоже не можем. Работу там не дают. В МВД не принимают, говорят, что нет вакансий, хотя в мае этого года Президент РФ на всю страну объявил, что в ряды сотрудников МВД ЧР будут приняты 1250 человек. В состав сотрудников МЧС тоже устроиться сложно, вот и приходится бездействовать.

Когда нас призывали, обещали очень много, в том числе трудоустройство после прохождения службы, но обещания выполнены не были. Учиться нам предлагают, но мало кто может себе позволить продолжить образование, мы должны помогать семье. Когда мы обращаемся к руководителям различного ранга с вопросами трудоустройства, нам отвечают, что они лично ничего нам не обещали, обещал Завгаев Ахмед Гапурович, но он погиб. Мы не сомневаемся, что, если бы он был жив, у нас такой проблемы не было бы. Просим помочь нам обрести право на труд, гарантированное нам конституцией".