Конспирация незаконности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Мне кажется, вы не очень хорошо представляете ситуацию. В Армении 40 частных СМИ, в том числе 12 телекомпаний, из которых только одна общественная", - заявил вчера президент Армении Роберт Кочарян, отвечая на вопрос ирландского депутата Парламентской Ассамблеи Совета Европы о том, что делается в Армении для повышения доверия к Национальной комиссии по телевидению и радио. Кочарян подчеркнул, что автор закона "О теле- и радиовещании" - "один из доблестных представителей армянской оппозиции, депутат ПАСЕ". Он также предложил провести мониторинг армянских СМИ и определить степень недоступности телеканалов для оппозиции. "Если окажется, что телеканалы доступны, вопрос "А1+" необходимо изъять из всех резолюций ПАСЕ", - заявил Роберт Кочарян.
Странный вывод, более того - совершенно некорректный. Кто вообще сказал, что вопрос закрытия или открытия "А1+" связан исключительно с тем, будет ли оппозиция иметь доступ к телеэфиру или нет. Это совершенно отдельный вопрос, имеющий к закрытию "А1+" отношение разве лишь в том аспекте , что действительно в свое время решение властей лишить этот телеканал эфира было продиктовано сугубо политическими мотивами - да, в преддверии предстоящих парламентских и президентских выборов явственно наблюдалось желание установить цензуру над независимыми телевизионными СМИ. Но это, повторяем, всего лишь причина, по которой сей независимый канал был лишен частоты вещания. Что же касается законности или незаконности закрытия канала - то тут уж забота об оппозиции совершенно не при чем. Ведь если рассматривать проблему в широком смысле, то суть ее вовсе не в том, что "А1+" закрыли только потому, что он, в отличие от большинства каналов, очень широко допускал оппозицию в свой эфир - а в том, что компанию лишили эфира незаконно. Причем не только ведь эфира. Телевидение - это серьезный бизнес, и компанию, по сути, лишили права свободно заниматься своим бизнесом - причем, по политическим мотивам, которые, как видите, не скрываются даже Кочаряном, коли уж он считает возможным заявить, что вопрос "А1+" должен быть снят с повестки ПАСЕ, если выяснится, что оппозиция в Армении все-таки имеет свободный доступ к телевизионным СМИ. Да, сейчас можно сколько угодно сидеть и высчитывать, сколько раз и по какому каналу выступают деятели оппозиции - а теперь, когда выборы позади, они появляются на экранах различных телекомпаний, в том числе и Общественного телевидения, да, гораздо чаще, чем раньше. Да, сейчас у властей нет особый нужды в цензуре. Однако это вовсе не значит, что вопрос "А1+" должен быть автоматически снят с повестки дня Совета Европы. Напротив, теперь он тем более актуален - в аспекте того, почему в якобы правовом, демократическом, рыночном государстве власти в нарушение ряда пунктов закона упрямо продолжают лишать отдельно взятую независимую телекомпанию права заниматься медийным бизнесом.
Редакционная статьяОпубликовано 25 июня 2004 года