Неправительственные организации Южной Осетии обвиняют в предвзятости миссию ОБСЕ в Грузии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В распоряжение редакции "Кавказского узла" поступило обращение ряда неправительственных организаций республики Южная Осетия к главе миссии ОБСЕ в Грузии Рой Риву. Предлагаем вниманию наших читателей его полный текст данного обращения.

"Это обращение к Вам неправительственных организаций Южной Осетии было вызвано тем, что в последнее время, когда миру в Южной Осетии грозит реальная опасность, нам не до конца понятны действия, предпринимаемые цхинвальским офисом Миссии ОБСЕ в Грузии.

Находясь все эти годы в самом эпицентре событий и являясь активными участниками построения гражданского общества в Южной Осетии, мы верили в то, что фашистский режим Гамсахурдиа, жертвой которого стал не только народ Южной Осетии, но и Грузии, будет осужден мировым сообществом, как были справедливо осуждены фашистские режимы Германии, Италии, Японии. Но мало того, что не была дана политико-правовая оценка событиям 1989-1993 гг., последующие президенты Грузии, строящие "демократию" в своей стране, при попустительстве международного сообщества увековечили память первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа и продолжают его политику. Показателем этого служит не прекращающийся исход осетин из внутренних районов Грузии.

По нашему мнению, в последнее время Миссия ОБСЕ заняла не нейтральную позицию наблюдателя, а продемонстрировала свое предвзятое отношение к осетинской стороне. Ярким примером этому служат события 31-го мая 2004 г., когда грузинская сторона, нарушив подписанные ранее соглашения, ввела в зону грузино-осетинского конфликта военную технику и более 1000 человек Внутренних войск Грузии. Глава цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ не отреагировал на данную ситуацию, сославшись на выходной день. В нашем представлении члены Миссии должны были немедленно отреагировать и срочно выехать на место, куда были стянуты военные силы грузинской стороны, т.к. по нашему мнению это прямая обязанность членов Миссии. И если они не выполняют свои обязанности, то целесообразно ли их пребывание на территории Южной Осетии в качестве международных сотрудников цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ в Грузии?

Нас удивило то, что 1 июня этого года, когда был запланирован провокационный визит супруги Президента Грузии Сандры Руловс, члены Миссии ОБСЕ в Грузии, в том числе и Вы, господин Посол, вместо того чтобы, зная напряженную ситуацию, убедить организаторов акции перенести ее, сами участвовали в ней. Это вызвало крайнее возмущение у нашей общественности.

Ситуация частично была разряжена после принятия решения на чрезвычайном заседании СКК 2-го июня, при участии ОБСЕ, где грузинская сторона обязалась убрать все незаконно выставленные посты и воинские формирования в зоне грузино-осетинского конфликта. Данное решение было подтверждено 4-го июня в селе Тквиави на встрече сопредседателей СКК 3-х сторон при участии ОБСЕ. Но, несмотря на эти договоренности, грузинская сторона не выполняет своих обязательств. Кроме того, они объявили экономическую блокаду Южной Осетии, в результате которой больше всего страдают Цхинвальский и Ленингорский районы Южной Осетии, а также прилегающие грузинские районы. Как мы видим, военные наблюдатели Миссии ОБСЕ не реагируют на это и не участвуют в мониторинге по данным фактам.

Мы, гражданский сектор Южной Осетии, обеспокоены сегодняшней ситуацией вокруг Южной Осетии и действиями цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ, которые являются причиной наших сомнений в их нейтральности, которую они обязаны соблюдать по статье VI "Меморандума взаимопонимания по Миссии СБСЕ в Грузии между личным представителем действующего Председателя СБСЕ и Руководством Южной Осетии" 1993 г., в котором говорится: "Члены Миссии будут воздерживаться от каких-либо действий, несовместимых с нейтральным характером их функций", и реальным желанием быть посредником в грузино-осетинском конфликте.

В связи с этим у нас возникает вопрос: отвечают ли действия цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ официальной политике ОБСЕ в зоне грузино-осетинского конфликта или все это было личной инициативой главы цхинвальского офиса Миссии ОБСЕ в Грузии?".

Автор: