Верховный суд Грузии рассмотрит вопрос об избрании меры пресечения Левану Кенчадзе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Верховный суд Грузии рассмотрит ходатайство Генпрокуратуры о вынесении меры пресечения бывшему руководителю Антитеррористического центра МГБ Грузии Левану Кенчадзе 30 апреля. Об этом "Новости-Грузия" сообщил адвокат задержанного Вахтанг Талаквадзе.
"Свое ходатайство в суд Генпрокуратура внесла сегодня и думаю, во второй половине состоится слушание в Верховном суде", - заметил Талаквадзе. По словам адвоката, у его подзащитного звание генерала, поэтому вопрос о его трехмесячном предварительном заключении на время следствия может рассматривать только одна инстанция - Верховный суд.
"Решение, которое вынесет Верховный суд, будет окончательным, не подлежащим обжалованию", - отметил адвокат.
Бывшему руководителю Антитеррористического центра МГБ Грузии Левану Кенчадзе предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий. Об этом "Новости-Грузия" сообщили в Генпрокуратуре. В настоящее время Леван Кенчадзе находится в камере предварительного заключения Тбилисского управления полиции.
"Леван Кенчадзе обвиняется в злоупотреблении служебным положением - в частности, по данным следствия, бывший руководитель центра причастен к тому, что в свое время списанное оружие МГБ не было затем уничтожено и по нашим данным, оно было продано в Панкисском ущелье чеченцам", - заявил журналистам в Тбилиси Генпрокурор Грузии Ираклий Окруашвили.
Адвокат Кенчадзе отрицает причастность бывшего руководителя Антитеррористического центра к торговле оружием в Панкиси. "Мой подзащитный не признает вину, он заявляет, что списание оружия проходило в соответствие с законом. Следствие заявляет, что у Кенчадзе не было права списывать оружие, но какого-либо документа, подтверждающего, что у него не было такого права, не существует", - утверждает Вахтанг Талаквадзе.
Как сообщили "Новости-Грузия" в Генпрокуратуре, дело о списании оружия МГБ и его незаконной реализации, по которому проходит Леван Кенчадзе, "не является новым". "Еще два года назад этим делом занималась военная прокуратура, затем оно было временно приостановлено, несколько месяцев назад Генпрокуратура возобновила расследование по этому делу", - сообщили в Генпрокуратуре.
По сообщению грузинской телекомпании "Рустави-2", по неофициальной информации, обвинение в злоупотреблении служебным положением может быть не единственным обвинением, которое будет предъявлено бывшему руководителю Антитористического центра.
"Возможно, Кенчадзе предъявят обвинение в причастности к похищению в Грузии испанских бизнесменов, а также к делу, связанному с типографией, где печатались фальшивые документы сотрудников правоохранительных органов", - отмечает "Рустави-2".
Как отмечает "Рустави-2", впервые о связях Кенчадзе с криминальным миром открыто заговорили испанские бизнесмены Антонио Треминьо и Франсиско Родригес, которые находились в заложниках в Панкисском ущелье. Сами испанцы в своем похищении обвиняли непосредственно Кенчадзе.
Двое испанских предпринимателей были похищены в ноябре 2000 года по дороге в тбилисский аэропорт. Как заявляли похищенные после своего освобождения 8 декабря 2001 года, в течение 373 дней их удерживали в заложниках "в очень тяжелых условиях".
"Также распространилась информация о возможном сотрудничестве Левана Кенчадзе и криминального авторитета Мевлуда (Шота) Чичиашвили, находившегося в розыске с 1997 года за совершение тяжких преступлений, в том числе - похищения людей, и недавно экстрадированного из России в Грузию, и известного как "грузинский Карлос", - сообщает телеканал.
Месяц назад Генпрокуратура выявила факты изготовления фальшивых документов сотрудников правоохранительных органов в одной из тбилисских типографий, которая по имеющейся информации, принадлежит Левану Кенчадзе.
В последнее время Леван Кенчадзе, который был освобожден с должности руководителя Антитеррористического центра в конце 2001 года, являлся начальником охраны предприятия "Азот", расположенного в городе Рустави (неподалеку от Тбилиси).