Беженцев в лагере "Сацита" принуждают вернуться в Чечню

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Миграционные власти Ингушетии предъявили несколько дней назад ультиматум жителям палаточного городка "Сацита" - до 1 июня покинуть лагерь. Мотивировали это тем, что якобы есть официальное распоряжение властей о ликвидации лагеря к указанному сроку. Однако соответствующего документа предъявлено не было.

Глава общественного совета беженцев Адлан Даудов считает, что все это провокация властей. "Мы к таким вещам привыкли за четыре года. Миграционные власти не отказываются от своего желания избавиться от лагеря. Однако беженцы не собираются уезжать. Нам просто ехать некуда. В Чечне дома разрушены, нет безопасности. А в Ингушетии, куда предлагается переселиться, нет условий, которые хотя бы есть в палатках",- заявил он.

Тем не менее вчера покинули лагерь несколько семей. Люди не выдерживают давления. По словам российского правозащитника Владимира Шаклеина, поселившегося в "Саците" неделю назад, беженцы в случае отказа выезжать в Чечню подвергаются шантажу.

"У меня есть несколько десятков заявлений от жителей Сациты и других мест размещения беженцев. Они буквально плачут и просят им помочь, оградить их от угроз со стороны представителей власти. В случае отказа возвращаться в Чечню им говорят, что их выключат из списка на получение компенсации за утерю имущества в ходе боевых действий. Также имеют место угрозы выключить свет, газ и так далее. Например, в птичнике недалеко от Сациты уже отключили свет и воду.

Состояние беженцев трагичное. За четыре года их проживания в Ингушетии 12-13-летние мальчики подросли и им сейчас по 16-17 лет. Родители боятся их везти домой, из-за опасений провокаций со стороны силовых структур. Вернувшиеся дети могут попасть под "зачистку", где их могут обвинить в связях с боевиками. Этого они и боятся больше всего", - говорит Шаклеин.

Еще одним из способов давления является запрет в лагере продажи хлеба и других продуктов. По городку ходят сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями и проводят контрольные закупки. После составляется протокол о незаконном предпринимательстве и налагается большой и непосильный штраф.

Все это делается, по мнению Даудова, с целью побудить беженцев покинуть лагерь. Желающим выехать сразу же предоставляется грузовой автотранспорт для вывоза имущества. Для проживания предлагаются сборные щитовые домики. По словам Даудова, ни один из этих домиков не выдержит одну дождливую осень, поскольку сделаны они из некачественного и недолговечного материала. Одним словом, дом размокнет под дождем.

Адлан Даудов вчера вечером задержан в лагере и находится в милиции.

Тем не менее основная часть беженцев не собирается покидать лагерь. В "Саците" проживает много бывших жителей бывшего лагеря "Бэла". Все тысяча двести человек, которых переселили сюда, подали жалобу на миграционное управление МВД РФ за незаконную ликвидацию лагеря. Басманный суд в Москве вынес вердикт о законности действий управления по делам миграции, но решение было опротестовано в Мосгорсуде, который принял дело к рассмотрению. В этом случае беженцы обещают в случае закрытия "Сациты" снова подать в суд на органы власти.

источник: Веб-сайт "Prague Watchdog" (Чехия)