Суд в Катаре: свидетель защиты россиян нашелся в последний момент
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Неожиданный поворот на суде в Катаре по делу двух сотрудников спецслужб, которых обвиняют в убийстве представителя чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева. Показания свидетеля подтвердили алиби одного из подсудимых.
Между тем некоторые наблюдатели считают, что независимо от результатов расследования уже сейчас очевидно, что инцидент в Катаре стал крупнейшим за последнее время провалом российских спецслужб, даже если они в итоге и окажутся непричастными к убийству. Международных скандалов такого уровня не случалось даже во времена СССР, когда агенты КГБ самым активным образом действовали по всему миру.
Сегодняшний день для защиты россиян, обвиняемых в убийстве Зелимхана Яндарбиева, был, пожалуй, ключевым. Адвокаты российских граждан вызвали на заседание суда своего последнего и, наверное, главного свидетеля - работника отеля "Шератон", который мог бы подтвердить алиби россиян.
Еще до заседания говорили, что сотрудник "Шератона" якобы видел российских граждан в отеле как раз во время взрыва машины Яндарбиева. Но до сегодняшнего дня дача показаний была под угрозой. Адвокаты потеряли свидетелей из виду еще на прошлой неделе, и это дало повод говорить о возможном оказании давления на свидетелей.
Но работник "Шератона" в последний момент нашелся. На суде он показал, что во время взрыва лично не мог видеть россиян в отеле, так как с 12 до часу дня уходил обедать, но заявил, что видеть их мог его напарник, оставшийся на работе.
Защита предложила суду вызвать второго работника "Шератона" в качестве свидетеля по делу, но после полуторачасового совещания суда в этом было отказано. Как, впрочем, уже в третий раз было отказано выслушать в качестве свидетеля российского консула в Катаре Максима Максимова. Он беседовал с подследственными еще в камере и может, по словам защиты, подтвердить, что россиян избивали во время допросов.
Судья считает, что поскольку Максимов находился практически на всех заседаниях суда и слышал все, что говорят подсудимые, он может сфабриковать показания. Впрочем, адвокатов россиян такое положение дел не смущает.
За 8 дней стороны должны подготовиться к новой судебной "войне" - войне доказательств. 25 мая в катарском суде начнется новый этап - прения сторон, в ходе которых обвинению и защите предстоит разбирать доказательства виновности или невиновности подсудимых россиян. Затем заключительное выступление, и только после этого можно будет ждать вердикта судьи.