Лев Пономарев: "Я докажу в суде, что митинг на Лубянской площади был запрещен незаконно"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

14 мая, в пятницу, Таганский районный суд Москвы приступил к рассмотрению заявления руководителя движения "За права человека" Льва Пономарева о законности запрета митинга, назначенного на 23 февраля сего года. Лев Пономарев сообщил корреспонденту "Кавказского узла" о ходе данного судебного разбирательства. Напомним, что проведение акции было приурочено к 60-летней годовщине сталинской депортации чеченцев и ингушей. Формальной причиной запрета стало то, что столичные власти планировали перекрыть некоторые центральные улицы города в связи с праздником. Но Лубянская площадь, на которой должна была состояться акция, в этот список не входила. Тем не менее митинг пришлось заменить пикетом у Соловецкого камня. Власти посчитали пикет несанкционированным, милиция задержала участников, а организаторов в судебном порядке оштрафовали. Сейчас же делается попытка восстановить справедливость. Кроме того, в случае положительного решения суда штрафы аннулируют.

- В своем заявлении я требую признать действия заместителя префекта Центрального Административного округа Зайцева незаконными, поскольку он без каких-либо веских оснований отказался рассмотреть уведомление о проведении митинга. Суд принял мое дополнительное заявление и постановил, что Зайцев обязан представить по нему аргументированное объяснение. Слушанье дела состоится 2 июня. Я уверен, что не все суды и не всегда работают ангажированно. Поэтому я считаю, что мне удастся выиграть это дело и отменить распоряжение, подписанное Зайцевым, - говорит Лев Пономарев.

- Благодаря запретам и судебным разбирательствам ваша акция имела значительно больший резонанс, чем бывает обычно. Как Вы относитесь к такого рода "рекламе"?

- Скорее отрицательно. Действительно, случайно получилось так, что об этой акции стало широко известно. Но для меня это не повод радоваться: лучше бы наши власти действовали по закону. Я сторонник того, чтобы было меньше PR и больше дела. Если мы сами не можем собрать много людей на митинг, посвященный 60-летию депортации чеченцев и ингушей, то это проблемы наши и нашего общества. В таком деле нельзя привлекать к себе внимание посредством скандалов.

- Какими методами Вы стараетесь привлекать внимание людей к подобным мероприятиям?

- Более спокойными. Например, мы всегда даем объявления о наших акциях в информационных выпусках радио "Эхо Москвы". Также мы работаем через Комитет антивоенных действий. Вообще, у нас существует база данных, в которую занесены имена и координаты постоянных участников: в среднем это две-три тысячи человек. Всех их лично оповещают о готовящихся митингах и пикетах. Но никогда нельзя хотя бы приблизительно предвидеть, сколько людей придет.

- Как вы оцениваете реальные результаты проводимых вашей организацией акций?

- Вообще, в демократических странах митинги, демонстрации и пикеты играют огромную роль. Но сегодняшняя Россия - не демократическая страна, и у нас все немного по-другому. Для нас проведение таких акций - одна из форм выражения мнения граждан, записанная в Конституции. И необходимо сохранять эту форму, потому что в какой-то момент на наши демонстрации опять выйдут сотни тысяч людей. Я уверен, что при большом числе участников это оказывает определенное влияние на власть. Так, в начале 90-х годов пикеты, митинги и демонстрации, организованные движением "Демократическая Россия", руководителем которого я был тогда и до сих пор еще являюсь, сыграли решающую роль в мирной демократической революции в России. Люди тогда сами выходили на улицу, протестуя против монополии власти коммунистов. Мы же превращали стихийные демонстрации, которые неизвестно чем могли бы кончиться, в мирные акции. Мы договаривались с милицией о том, как они будут проходить. И поэтому произошла фактически мирная демократическая революция.

- Вы планируете в ближайшее время проведение каких-либо мероприятий, например, направленных против войны на Кавказе?

- 20 мая состоится митинг в защиту политических заключенных. Заявка уже подана. Это не связано с войной в Чечне напрямую, но косвенно - безусловно. Я уверен, что выступающие будут об этом говорить. Если в стране есть узники совести - значит, власти есть, что скрывать. И война в Чечне занимает здесь далеко не последнее место.

Автор: