Москва: по словам участников пресс-конференции по "делу Ульмана", в России можно расстрелять шесть человек и остаться безнаказанным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В пятницу, 14 мая, в московском Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция под названием "Преступление без наказания?", которая была созвана по случаю оглашения 11 мая заключения суда по так называемому "делу Ульмана". Напомним, что приговор в отношении офицеров Ульмана, Калаганского, Перелевского и прапорщика Воеводина, убивших в январе 2002 года шестерых мирных жителей Шатойского района Чечни, был оправдательным. Смягчающим обстоятельством послужило то, что военные действовали не по своей воле, а якобы подчиняясь приказу. Чтобы встретиться с журналистами, в Независимый пресс-центр приехали адвокат потерпевшей стороны Магомед Гандаров, брат одного из убитых Джалиль Сатабаев, член совета Правозащитного центра "Мемориал" и Комиссии по правам человека при Президенте РФ Светлана Ганнушкина, председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов, а также директор Института по правам человека Валентин Гефтер.

Участники пресс-конференции попытались дать оценку "делу Ульмана", разобраться в ситуации и с точки зрения морали, и с точки зрения права. Так, например, не совсем понятно, почему дело рассматривалось в Ростове-на-Дону, а не, например, в Чечне или в каком-либо другом регионе, где к нему подошли бы более объективно. В этом плане показательно и то, что двое присяжных попросили освободить их от участия в деле, посчитав, что не смогут быть непредвзятыми. Все остальные, возможно, об этом просто не сказали. Кстати, все они были русскими по национальности. Сейчас адвокат потерпевшей стороны Магомед Гандаров собирается обжаловать решение ростовского суда в Северокавказском военном суде. Осталось дождаться лишь протокола заседания. И на сей раз суда присяжных не будет.

Все участники конференции единогласно выразили несогласие с вердиктом суда, который фактически подтверждает: в нашей стране можно расстрелять шестерых человек и остаться безнаказанным. Причем, совершенно официально. Ведь был отдан приказ, а подсудимые лишь выполняли его. О том же, что наличие противоречащего закону приказа не освобождает от ответственности за его выполнение, по случайности никто не вспомнил. Как сказала Светлана Ганнушкина, наша власть защищает только институты, а не людей. Кстати, все обвиняемые до сих пор служат. Один из них через месяц после событий в Шатойском районе был награжден орденом мужества по указу Президента.

Автор: