Операция "Возмездие": очередная зачистка или заговор против президента

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

От редакции: создавая эту газету, мы изначально ставили своей целью создание некоей общей печатной площадки для всех представителей чеченского общества, вне зависимости от их взглядов. Эта редакционная позиция ярко проявилась в ситуации с публикуемой ниже статьей. Коллектив редакции не во всем разделяет позицию автора, тем не менее, текст материала приводится полностью и без каких-либо правок. При этом мы советуем читателям не доверять первому впечатлению от статьи и читать ее более вдумчиво.

В Чечне уже год как начался политический процесс. У Чечни есть Конституция, Президент, депутат в Думе, скоро будет и парламент. Боевые действия плавно перемещаются на территорию Дагестана. Воротилы и акулы международного терроризма, видимо, наконец-то поняли, что им не побороть российскую армию в Чечне, или, внимательно изучив карту Российской Федерации, выяснили, что Чечня не имеет выхода к морю, а ее геостратегическая ценность меркнет пред мечтой о создании в Дагестане королевства грозных "ваххабитов", вскормленных на каспийской осетрине, икре и прочих морепродуктах. Уж эти то парни не станут, как Удугов с Яндарбиевым отсиживаться в Катаре или трястись в погребе как Саддам, а покажут "кузькину мать" не только президенту Путину, но и матерым заокеанским борцам с международным терроризмом.

Чечня, похоже, навсегда потеряна для ваххабизма. Это приходит на ум, когда смотришь на то, с каким пониманием и участием чеченский народ относится к борьбе с международным терроризмом и политическому процессу, приходящему на смену антитеррористической операции. Поддержка Кадырова понятна. Раз Путин решил, значит, так надо. Чечне действительно нужен сильный и энергичный лидер. Любовь к Единой России тоже понятна: ну как ее можно не любить. Победа Ахмара Завгаева тем более не вызывает сомнений в своей подлинности. Фамилия Завгаева прочно ассоциируется с добрыми временами, когда был свет, газ, лифты работали, а появись откуда террорист, то его не пришлось бы тащить по двору через непролазную грязь в темный сарайчик, где света нет, а можно было воспользоваться почти европейской системой санузлов и канализации, с тем чтобы исполнить заветы Владимира Путина, который тогда еще и не думал стать президентом, а террористы существовали только в Никарагуа или каком-нибудь Гондурасе. В общем, Завгаев - это наше "назад в будущее". С трудом верится, что враги Чечни позволят Ахмару Гапуровичу работать продуктивнее бывшего депутата Аслаханова, но, зато, приятные воспоминания он определенно навевает. За это - честь ему и хвала.

Теперь о крайних проявлениях антитеррористических настроений чеченского электората. Во время недавних выборов в Думу мне довелось поездить по Республике и поговорить с избирателями. К своему удивлению, я обнаружила, что чеченский народ полюбил не только генерала Трошева, но и Патриарха Всея Руси и, кажется, Украины и Белоруссии тоже, Алексия II. Пресс-атташе Патриарха, наряду с доблестным генералом Трошевым и еще неким тружеником села, с упорством истинного земледельца бороздившим кулуары 3-й, 4-й и 5-й Госдум, позиционировались как Народная партия. Ни в коем случае не хочу оставить без внимания заслуги этого труженика на ниве повышения уровня жизни колхозников и колхозниц Российской Федерации, просто, не помню, как зовут сего государственного мужа. Так уж случилось, что Чечня столь же далека от Госдумы, как и Госдума от Чечни.

Партию эту не только рекламировали в Чечне, но о ней положительно отзывались избиратели, и были настроены голосовать именно за эту партию. Чтобы не будоражить народ и членов избирательных комиссий, я не стала задавать вопрос о том, что, собственно, мусульманское народонаселение Чечни ждет от пресс-атташе Московской Патриархии? Чего ждать от Трошева, вроде бы, понятно. Ну а труженик села может хоть семян пришлет. Минные поля фиалками засадим, обходить проще станет.

Ну, да Бог с ними. Вроде бы все хорошо, политический процесс, что называется, пошел.

Однако начинают происходить странные вещи. Не такие уж они странные, кого сейчас зачистками удивишь. Но эти-то зачистки, они только с первого взгляда простые. Теперь это называется "Возмездие". Сразу начинаешь грешить на Бен Ладена с Муллой Омаром. Не иначе, подсунули им щучью икру вместо осетровой, и решили они с Дагестаном повременить и вновь обратить взоры на Чечню. Однако та театральность, с которой проходила операция "Возмездие" наводит на мысли о том, что постановка московская. Все таки Бен-Ладен и Мулла Омар безнадежно далеки от системы Станиславского и театральных традиций, которыми так богат русский народ.

А дело было так. Парни в камуфляжной форме, под которой были черные майки с портретами Президента ЧР Ахмада Кадырова, врывались в дома и забирали молодежь, прямо как при зачистках 2000-2001 годов. В частности, в начале декабря такое представление имело место в селе Автуры Шалинского района. В Автурах под эгидой операции "Возмездие" забрали нескольких 16-летних учеников местной школы. Родственникам, правда, удалось выкупить ребят, но они были избиты и замучены. Представители "Возмездия" также прошлись по домам с целью проверки паспортного режима. В ходе проверки паспортного режима у жителей Автуров были изъяты ценности, оставшиеся после зачисток, проводившихся солдатами федеральных сил РФ. Кроме того, по Чечне гуляют слухи о том, что усиленными темпами идет формирование специальных отрядов, которые будут прочесывать горные и лесные массивы с тем, чтобы обнаружить отряды партизан и силой убеждения, словом и автоматом призвать их сдаться властям и вернуться в села, откуда их выманили коварные "ичкерийские" лидеры. Вплоть до сегодняшнего дня операция "Возмездие", которая вроде как официально завершилась, напоминает о себе то в одном, то в другом районе Чечни. По крайней мере, так говорят жертвы возмездия. Видимо, "не заросла народная тропа" в те дома, где, может, водятся деньги, или кому-то очень выгодно, чтобы бардак и беззаконие в Чечне не прекращались.

Разумеется, Кадыров, будучи прозорливым и опытным лидером, не стал бы такими методами устрашать население, на чью поддержку рассчитывают так называемые "ичкерийцы". У Кадырова, кроме поддержки Кремля, есть еще и сложная политическая биография, которую ему явно не следовало бы дополнять такими нелицеприятными фактами, как зачистки, проводимые вооруженными людьми с его портретами на груди. Что может быть сегодня больнее для чеченского народа, чем зачистка? Было бы наивным предполагать, что сам Кадыров этого не понимает.

То, что эта операция была спланирована в Москве, - вполне очевидно. Чечня - слабое место президента Путина. Кадыров - лидер, которому Президент Путин безусловно доверяет и которого поддерживает. Именно благодаря поддержке Владимира Путина чеченский народ принял решение избрать Кадырова своим президентом подавляющим большинством голосов. Кому же нужно так дискредитировать Кадырова? Да, у Кадырова есть соперники. Точнее бывшие конкуренты по политической борьбе, но вряд ли они стали бы таким сложным и бесчеловечным способом пытаться пошатнуть позиции Кадырова. И нужно ли им это? Ответ напрашивается. Зачистка в Автурах и вся операция "Возмездие" - часть хитроумного плана противников нынешнего президента РФ по его дискредитации, как внутри страны, так и за ее пределами. Судя по недавним событиям и заявлениям российских политиков, политическая борьба в обычных ее проявлениях стала непродуктивной, а рядах оппозиции царят реваншистские настроения. Противники президента Путина понимают, что для его свержения необходимы огромные финансовые и технические ресурсы. Такими ресурсами как раз располагают спонсоры международного терроризма, которые стремятся превратить Дагестан в Северокавказский центр "ваххабизма" и проводить экспансию вглубь страны. В сложившейся ситуации антикадыровская пропаганда может означать, что противники президента Путина и международные террористы объединили свои интеллектуальные, финансовые и человеческие ресурсы с тем, чтобы превратить операцию "Возмездие", имевшую исключительно правоохранительный характер, в кровавый фарс, способный дискредитировать новоизбранного президента Чечни Ахмада Кадырова, а также бросить тень на имидж Владимира Путина, демонстрирующего уверенность в мирном будущем Чечни. Что касается самой Чечни, то такие мероприятия, на фоне зарождающейся ненависти чеченского народа к международному терроризму, оказывают крайне негативное влияние на политический процесс, который идет полным ходом.

Хеда Саратова

Опубликовано: апрель 2004 года