Начальник личной охраны Масхадова находится в тяжелом состоянии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Захваченный в конце марта в селении Гансол-Чу Ножай-Юртовского района начальник личной охраны президента ЧРИ Аслана Масхадова - Шаа Турлаев до сих пор находится в больнице города Гудермес.
По официальной версии, 35-летний охранник лидера чеченских сепаратистов добровольно сдался властям "решив порвать с криминальным прошлым и вернуться к мирной жизни". Однако, в действительности, все обстояло несколько иначе. Уже второй месяц в высокогорном Ножай-Бртовском районе Чечни сотрудники службы безопасности Ахмата Кадырова проводят широкомасштабные спецоперации. Результатом одной из них стал захват командующего Северо-Восточным фронтом Ичкерии, начальника личной охраны Аслана Масхадова - Шаа Турлаева. Полевой командир был блокирован в одном из домов в селении Гансол-Чу, где нелегально проходил лечение, после полученных в одном из боев с российскими военными ранений. По информации, полученной от близких знакомых Турлаева, 2 месяца назад Турлаев был тяжело ранен в ногу. Более того, некоторое время назад у него началась газовая гангрена.
"Дом, в котором находился Шаа, был окружен отрядом кадыровцев, во главе с бывшим начальником президентской гвардии Масхадова - Артуром Ахмадовым. Шаа и двое его товарищей приняли решение не оказывать вооруженного сопротивления. Это произошло после того, как Ахмадов дал клятву освободить более 20 близких родственников Турлаева, которые были задержаны в 20-х числа марта и содержались под стражей в Гудермесе", - утверждает источник. Находившийся в тяжелом состоянии Шаа Турлаев был сразу же переправлен в больницу города Гудермес, где врачам пришлось ампутировать ему левую ногу, пораженную гангреной. Состояние Турлаева до сих пор остается критическим.
Многие жители республики считают, что в последнее время кадыровцы активно внедряют в жизнь практику взятия в заложники родственников чеченских командиров, после чего последним приходится "добровольно являться с повинной", ради спасения жизней своих близких.