Парламентский запрос О. Дюпюи об избиении Андрея Миронова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Андрей Миронов, российский борец за демократию, участвующий, в частности, в деятельности по продвижению политического решения российско-чеченского конфликта, подвергся жестокому нападению со стороны сотрудника правоохранительных органов Российской Федерации 3 июня 2003 г.
После акта агрессии Миронов остался без сознания, получив многочисленные ранения и серьезное кровоизлияние в мозг, в результате которых Миронов до сих пор находится в состоянии временной нетрудоспособности. 5 июня 2003 г., два дня спустя после агрессии, Миронов обратился в правоохранительные органы для написания заявления для того, чтобы злодеяние не осталось безнаказанным и для возмещения нанесенного ему вреда.
В сентябре Миронов понял, что милиция отказалась зарегистрировать заявление и отпустила человека, совершившего агрессию. Для недопущения такого беззакония господин Вячеслав Игрунов, в то время депутат Государственной Думы, обратился с запросом к прокурору города Москвы, прокурору округа и начальнику милиции г. Москвы. Ассоциация по защите прав человека "Frontline defenders" обратилась к Генеральному прокурору Российской Федерации по делу Миронова.
6 января прошлого года правоохранительные органы отказались продолжить расследование по делу на основании заявлений милиции о том, что травмы, нанесенные Миронову, носят легкий характер, в то время как документы медицинской экспертизы подтверждали тяжелый характер увечий.
Запрос Комиссии Оливье Дюпюи, европейского радикального депутата:
Комиссия в курсе дела Миронова? В случае положительного ответа, какие инициативы Комиссия осуществила или планирует осуществить для того, чтобы судебные органы России наказали виновных в преступлении против Миронова и Миронову возместили нанесенный ущерб? Говоря о более общих вопросах, не считает ли Комиссия, что увеличение актов устрашения, репрессий, агрессии в отношении борцов за демократию и права человека свидетельствует об отклонении российской системы в авторитарную и полицейскую сторону? Какие инициативы Комиссии собирается предпринять во избежание данного отклонения?