ООН выступает против притеснения чеченских беженцев

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ведомство ООН по делам беженцев утверждает, что для того, чтобы вынужденные переселенцы из Чечни вернулись в Грозный, в лагерях их временного размещения зимой отключили отопление. В одном из интервью представитель ООН Крис Яновски заявил, что в подобных условиях говорить о добровольном возвращении людей - невозможно.

Между тем, 20 февраля в Грозном открылся новый пункт временного размещения беженцев. По замыслу чеченских властей в нем будут останавливаться как раз те люди, которые покидают лагеря в Ингушетии. Часть переселенцев покинули Ингушетию и вернулись в Чечню еще 10 февраля. 20 семей выехали из палаточного городка "Барт".

Начальник отдела по делам вынужденных переселенцев Чечни Ахмед Томов заявил, что активизация процесса возвращения в Чечню беженцев связана с тем, что в Ингушетии работает специальная межправительственная комиссия. Чиновники проводят с людьми разъяснительную работу.

Члены комиссии убеждают беженцев, что по возвращении домой их жизни не будет угрожать опасность, и руководство республики займется их обустройством и выплатой компенсаций за утраченное жилье и имущество. По словам Томова, палаточный городок "Барт" будет полностью ликвидирован 1 марта. И об этом уже предупреждены все коммунальные службы.

На тему чеченских беженцев рассуждает в одной из своих публикаций "Независимая Газета". Так, газета отмечает противоречивые данные, исходящие от разных людей о количестве возвратившихся на родину чеченцах. Как заявил руководитель миграционной службы Чечни Асу Дударкаев, в начале этого года в республику из Ингушетии вернулись более полутора тысяч беженцев, первый заместитель Федеральной миграционной службы РФ Игорь Юнаш говорит о 800 вернувшихся, у Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев цифра еще ниже - 600 человек.

Еще более заметна разница в данных о количестве временных переселенцев, находящихся на территории Ингушетии, отмечает издание. А.Дударкаев заявляет, что в палаточных городках живут 3545 человек, по данным Юнаша - 3762, правозащитники - в том числе и председатель Комиссии по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова - утверждают, что эта цифра в полтора раза больше, а УВКБ ООН говорит о 6 тысячах беженцев. Столь же значимо расходятся и данные о проживающих в частном секторе и местах компактного проживания.

Генерал-майор милиции Игорь Юнаш заявил, что содержать палаточные городки, в которых находится менее тысячи жителей экономически невыгодно. Палаточные лагеря давно уже стали бельмом на глазу у местных властей: они привлекают внимание западной общественности, правозащитников, прессы. К тому же 14 млрд. руб., выделенных на компенсации пострадавшим, уже пришли в Грозный, их нужно "освоить", а без беженцев это сделать трудно: именно на них приходится львиная доля средств.

источник: ИА "РосБизнесКонсалтинг"