В феврале в Чечню из Ингушетии вернулись более 500 вынужденных переселенцев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Более 500 вынужденных переселенцев вернулись в феврале в Чечню из Ингушетии, сообщили в московском офисе Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) ООН. "С 1 по 13 февраля в Чечню из Ингушетии в организованном порядке вернулись 503 вынужденных переселенца", - сказала официальный представитель московского офиса УВКБ ООН. Она сообщила, что на территории Ингушетии остаются более 65 тысяч вынужденных переселенцев из Чечни. Из них более 5,5 тысяч проживают в трех палаточных лагерях. Более 35 тысяч находятся в частном секторе в Ингушетии, еще около 24 тысяч - в местах компактного проживания.
Правозащитники утверждают, что на вынужденных переселенцев в Ингушетии оказывают давление, чтобы они вернулись в Чечню. "У меня есть информация о том, что на вынужденных переселенцев оказывают давление с целью их возвращения в Чечню", - заявила глава правозащитной организации Московская Хельсинская группа (МХГ) Людмила Алексеева. Она сказала, что среди вынужденных переселенцев, проживающих в палаточных лагерях Ингушетии стало больше тех, кто хочет вернуться в Чечню. "Но условия для этого - искусственные. Люди соглашаются уехать, поскольку ситуация с безопасностью в палаточных городках вызывает опасения. Кроме того, компенсации за разрушенные дома и утраченное имущество им обещают выплатить только в том случае, если они вернутся в Чечню", - сказала Л.Алексеева.
Президент Чечни Ахмад Кадыров заявил журналистам в Грозном, что палаточные лагеря в Ингушетии будут ликвидированы в течение 1-1,5 месяцев. Он сказал, что в палаточных лагерях есть люди, которые не желают вернуться в Чечню, имея на то веские основания: "Там есть люди, которые не в ладах с законом, и, естественно, им хочется оставаться за пределами границ Чечни". При этом А.Кадыров заявил, что переселенцы возвращаются в Чечню добровольно. "Мы видим свою задачу в том, чтобы создать условия для этих людей, а вернется тот, кто считает нужным", - сказал президент республики.