ФСБ запретила разглашать точные данные о погибших в результате теракта в московском метро
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обычно сведения о погибших в результате катастрофы и теракта довольно быстро доводят до общественности - это делает пресс-служба Управления внутренних дел или представители местных властей. При этом публикуются списки погибших, которые потом уточняются. На этот раз сведения о погибших из каких-то соображений запретили к распространению. Об этом изданию сообщил источник в мэрии Москвы. По его данным, списки есть у Юрия Лужкова и Валерия Шанцева, но "ФСБ не разрешила их оглашать, потому что на самом деле их там не 39".
Этой информации нет якобы в ГУВД Москвы и УВД Южного административного округа, на территории которого был совершен теракт. В морге номер 4, куда доставили тела и останки погибших, "Газете" подтвердили, что на 8 февраля опознано 23 погибших из 39. Но в департаменте социальной защиты населения города, через который будет идти выплата компенсаций, на вечер воскресенья знали только 19 фамилий.
Вот что рассказал Александр, студент одного из столичных вузов, - в то трагическое утро он ехал в третьем вагоне: "Вагоны были битком забиты народом. После "Автозаводской" многие встали, собрались выходить на кольцевой. Второй вагон разворотило полностью, там было кровавое месиво. Когда мы из своего вылезли, первое, что мне показалось: в том вагоне выживших практически не было - там не было ни шевеления, ни движения. В общем, этот вагон, наверное, сыграл роль как бы живого щита - взрывная волна завязла в толпе. Потом я страшно удивился, когда сообщили, что погибших 39. Мне казалось, что их гораздо больше, потому что даже когда мы шли по тоннелю, на путях были части тел. И их тоже было очень много".
"Дай Бог, если жертв окажется меньше ста", - сказал корреспонденту "Газеты" один из медиков, который участвовал в извлечении останков погибших пассажиров. По его словам, второй вагон превратился в кровавое месиво. Кроме того, множество тел и останков, выброшенных взрывной волной из поезда, лежали в тоннеле.