Заявление правозащитников: президентские выборы - бойкот или нет?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Мы приветствуем честные и самоотверженные заявления Ирины Хакамады:

  1. об акте государственного терроризма, совершенного руководством России 26 октября 2003 года во время событий на Дубровке;
  2. о необходимости политического урегулировании войны в Чечне - путем создания общечеченского круглого стола с участием политического крыла сепаратистов и проведения в Чеченской Республике свободных парламентских выборов с участием представителей сепаратистов, с учреждением в Чечне парламентской формы правления, создания коалиционного правительства, а затем и предоставления населению республики демократическим путем свободно решить вопрос о своих отношениях с Российской Федерацией.

Правозащитное сообщество уже свыше года ставит перед правоохранительными органами и судом вопрос о привлечении к ответственности тех, кто виновен в применении наркотического газа (спецсредства на основе фентанила) в ходе штурма здания с заложниками на Дубровке, в уничтожении террористов, на момент штурма находившихся в беспомощном состоянии (бессудная казнь террористов, которые были не в состоянии сопротивляться не только незаконна, но и чрезвычайно затруднила расследование); в фальсификации данных медэкспертизы жертв применения спецсредств.

Уже около трех лет антивоенное движение в России предлагает варианты мирного урегулирования в Чечне, исходящие из принципа включения политического крыла сепаратистов в мирные переговоры и состав временного правительства на период до проведения учредительных выборов.

Мы готовы сотрудничать с Хакамадой не только в вопросе восстановления справедливости и помощи жертвам государственного терроризма в "деле Норд-Оста", мирного урегулирования в Чечне, но и в иных вопросах защиты прав и свобод граждан.

Что касается решения г-жи Хакамады и г-на Рыбкина выставить свои кандидатуры для участия в президентских выборах, наше отношение к их решению и наше мнение, что бойкот выборов предпочтительнее, чем поддержка этих кандидатов, остаются неизменными.

Как избирателям, нам очевидно, что любая, пусть даже самая жесткая критика Путина, не сможет изменить в нынешних условиях запрограммированных результатов созданной властью "машины для голосования".

Поэтому, по нашему мнению, гораздо более эффективным и честным, но, возможно, и более опасным для тех, кто к нему прибегает, способом критики действий Президента Путина за построение управляемой из Кремля демократии является не выдвижение своих кандидатур на президентских выборах, как поступили Хакамада и Рыбкин, и не простое заявление об отказе от выдвижения своей кандидатуры, как это сделал Явлинский, а четкий и недвусмысленный призыв к бойкоту президентских выборов, с каким выступила Елена Боннэр.

И г-жа Хакамада, и г-н Рыбкин, и г-н Явлинский, и избиратели понимают, что массовый, публичный БОЙКОТ - является самым сильным, абсолютно законным и по-настоящему демократическим "оружием" избирателей, в том случае, когда на равные условия для кандидатов на выборах рассчитывать не приходится.

Мы хотим напомнить всем о великих кампаниях бойкота, неоднократно использовавшихся и Махатмой Ганди и Мартином Лютером Кингом, чтобы организовать нажим на власть.

Лев Пономарев, Движение "За права человека"

Елена Батенкова, член Комитета Антивоенных действий

Дмитрий Бродский, руководитель правозащитно-просветительской группы "Обратная связь"

Лев Левинсон, правозащитник

Юрий Самодуров, директор музея и общественного центра имени Андрея Сахарова

источник: РОО "Правозащитная информация"