Спасению вопреки. Потерпевшие от теракта на Дубровке задали десять вопросов президенту Путину

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера члены общественной организации "Норд-Ост", объединившей пострадавших от теракта на Дубровке, собрали в офисе Интерфакса пресс-конференцию, которую назвали "10 вопросов президенту В.Путину". Среди заданных президенту вопросов есть, например, такие: Правда ли, что следствие по делу о теракте хотят закрыть? Была ли команда уничтожить всех террористов? Был ли безвреден газ, примененный при штурме Театрального центра? Фальсифицировались ли заключения экспертиз трупов заложников?

"Мы задаем эти вопросы Владимиру Путину, - заявила сопредседатель "Норд-Оста" Татьяна Карпова, - потому что один раз мы услышали его ответ: "Эти люди погибли не в результате газа, потому что газ был безвредным..." Татьяна Карпова сообщила, что в ближайшее время "Норд-Ост" намерен подать в суд гражданский иск "с требованием признать сведения, содержащиеся в выступлении гражданина В.Путина перед западными журналистами 29 сентября 2003 года и позднее опубликованные в журнале "Коммерсантъ-Власть", газете "Washington Post", интернет-издании "Newsru.com", не соответствующими действительности". Члены организации требуют "обязать перечисленные СМИ и В.Путина опубликовать ответ истцам с опровержением ложных сведений". В дальнейшем "Норд-Ост" намерен ходатайствовать о направлении материалов по гражданскому иску в прокуратуру и возбуждении уголовного дела.

Член "Норд-Оста" Елена Барановская зачитала также открытое письмо мэру и правительству Москвы, которые, "проанализировав операцию (по спасению заложников. - "НГ"), пришли к выводу, что руководством страны и спецслужбами был принят единственно возможный вариант действий". "Мы думаем, - говорится в письме, - что это не единственный вариант, если считать главной задачей сохранение жизни ни в чем не повинных людей".

Потерпевшие опасаются, что 23 февраля следствие по делу о теракте может быть закрыто. По словам Татьяны Карповой, к такому выводу они пришли после недавней встречи со следователем Кальчуком, возглавляющим расследование. "Но в прокуратуру не вызвали ни одного потерпевшего. Не расследованы факты мародерства, никто не понес ответственность за ненадлежащую организацию оцепления вокруг ДК", - сказала она.

Кульминацией пресс-конференции стал показ видеопленки одной из западных телекомпаний. На кадрах - вход в ДК в момент, когда оттуда выносят заложников. Среди них - мужчина, которого спасатели кладут на ступени и осматривают. Затем к ним подходит какая-то женщина. Мужчину отволакивают в угол подъезда, надевают на него наручники, и женщина стреляет ему в голову. "С вопросом, кто этот мужчина, кто и по чьему приказу его расстрелял, мы обращались к Николаю Патрушеву, - сообщила Татьяна Карпова. - Его ответ: "Вышеуказанную запись передайте в Мосгорпрокуратуру". Там нам сказали: "Так получилось".

Потерпевшие от теракта уверены, что операция по спасению заложников не была подготовлена, и требуют назвать имена виновников смерти их близких. "Наши родные погибли оттого, что им не оказали помощи, - сказала Виктория Заславская, мать погибшего юного артиста мюзикла Арсения Куриленко. - Это было спасение не благодаря, а вопреки".

Опубликовано 23 января 2004 года

Автор:
источник: "Независимая газета"