300 грамм тротила в эфире
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Грузии произошел новый теракт. В ночь на четверг у здания Гостелерадио сработало взрывное устройство - в это время в эфире телекомпании "Рустави-2" выступала и. о. президента страны Нино Бурджанадзе. Вчера главный кандидат на президентский пост Михаил Саакашвили пообещал "жестоко расправиться с теми, кто хочет взорвать Грузию".
Как установила полиция, сработало взрывное устройство мощностью 300 г тротила. В результате взрыва в здании были выбиты стекла, но, к счастью, никто не пострадал.
На новый теракт тут же жестко отреагировал фаворит президентской гонки - лидер Единого национального движения Михаил Саакашвили".
Деструктивные элементы пытаются путем террора и репрессий напугать население, чтобы сорвать намеченные на 4 января выборы", - заявил он вчера, официально открыв свою предвыборную кампанию. И тут же предупредил: "Народ жестоко расправится с теми, кто хочет взорвать Грузию, кто организовывает взрывы, запугивает людей и стремится сорвать президентские выборы".
Досталось и политическим оппонентам, призывающим бойкотировать или отложить досрочные президентские выборы. "Эти люди льют воду на мельницу тех, кто стремится обострить ситуацию в стране", - сделал вывод господин Саакашвили. А напоследок кандидат N1 не удержался от колкости в адрес Эдуарда Шеварднадзе. "Символично, что инаугурация нового президента Грузии состоится 25 января, в день рождения экс-президента", - заметил Михаил Саакашвили. И добавил: "Это тот подарок, который подготовил Эдуарду Шеварднадзе грузинский народ".
Обстановку в стране обсудил вчера на внеочередном заседании Совет национальной безопасности Грузии. Ситуацию подогрело не только новое сообщение о заложенной в здании Гостелерадио бомбе (оно оказалось ложным), но и заявление представителя МГБ Николая Лалиашвили. "К сожалению, наша информация о том, что в ближайшее время в Грузии могут быть предприняты попытки физического устранения политических лидеров, руководителей медиахолдингов и бизнесменов, подтверждается", - поведал он журналистам. Население постаралась успокоить Нино Бурджанадзе. В интервью грузинскому телевидению и. о. президента заявила, что ночной взрыв "не должен стать причиной для паники, так как власти предпримут максимальные усилия, чтобы не допустить даже попыток дестабилизации".
Но уже после выступления и. о. президента последовало новое громкое заявление МГБ. Глава этого ведомства Валерий Хабурзания сообщил, что в пригороде Тбилиси обнаружен склад с 200 кг тротила, который вывезен с бывшей военной базы ВС РФ в Вазиани. Господин Хабурзания предупредил о возможности терактов на вокзалах, рынках, в кинотеатрах.
В стабилизации обстановки новым грузинским властям готовы помочь США. Глава находящейся в Тбилиси американской делегации, помощник заместителя госсекретаря Лин Паско подтвердил вчера намерение Вашингтона оказать финансовую помощь Грузии.
А до того господин Паско в сопровождении посла США Ричарда Майлза неожиданно для многих посетил бывшего президента Грузии в его Крцанисской резиденции. Не осталось незамеченным, что Эдуард Шеварднадзе поздоровался с послом США подчеркнуто холодно - именно его на другой день после победы бархатной революции господин Шеварднадзе обвинил в поддержке оппозиции. Лин Паско передал Эдуарду Шеварднадзе письма от президента Джорджа Буша, госсекретаря Колина Пауэлла и бывшего госсекретаря Джеймса Бейкера. Это были письма благодарности - "за мужественное решение об отставке, предотвратившее кровопролитие".
Узнав, что среди писем есть и послание от господина Бейкера, Эдуард Шеварднадзе удивленно спросил: "А разве он не обижен на меня?". Дело в том, что сразу после "революции роз" Джеймс Бейкер позвонил по телефону своему старому другу, но Эдуард Шеварднадзе отказался с ним разговаривать, подозревая его в поддержке оппозиции. "Нет, господин президент, - ответил господин Паско, - Джеймс думает, что, наоборот, вы на него обижены".
После этой встречи в окружении экс-президента вздохнули с облегчением. Там расценили ее как сигнал того, что никаких "резких движений" в отношении одного из "архитекторов перестройки" со стороны новых грузинских властей Вашингтон не допустит. Мол, раз Шеварднадзе ушел "по-хорошему", дальнейшего его преследование быть не должно, и потому призывы некоторых представителей победившей оппозиции "судить Шеварднадзе" серьезной перспективы не имеют.
Опубликовано 5 декабря 2003 года