Выборы как черта

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Итак, демократия в России, кажется, повергнута окончательно, а, между тем, чуть ли не основные голоса, обеспокоившиеся этим обстоятельством, почему-то опять находятся за рубежом. Укрепление вертикали власти, о необходимости которого так долго говорил Путин, наконец, завершилось с выборами в Госдуму России.

На Кавказе выборы прошли по общероссийскому сценарию, за исключением только Ингушетии и Чечни, где коммунисты уже давно утеряли мало-мальски заметные позиции. По одномандатным округам в республиках Северного Кавказа, в основном, одержали победу кандидаты, поддерживавшиеся местными властями. Исключение составили Северная Осетия и два округа Дагестана, где победили кандидаты, находившиеся скорее в оппозиции к республиканским властям.

Демократическая общественность России, кажется, уже исписала руки в кровь, заклеймив и осудив прошедшие выборы в Госдуму и даже пока еще не состоявшиеся президентские выборы. Но, что мы видим - это то, что в очередной раз великий инквизитор Достоевского оказывается прав: "...они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: "Лучше поработите нас, но накормите нас". Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы..."

Фараонизация России

Предельно централизованная власть и тщательная регламентация общественной жизни в Древнем Египте  исходили из связи ситуации в стране и разливов Нила. В России в роли разливов Нила выступают разливы нефти и газа,  - вероятно, из этого вытекает необходимость наличия фараона. Еще немного и фараон тоже будет готов. Некоторые экономисты утверждают, что пока цены на нефть высоки, демократия в России обречена на прозябание.

Очевидно, для регулирования заслонки на нефтяной трубе не требуется больших творческих способностей, не нужна свободная конкуренция и прочие "излишки". Так что система выбрала то, что должна была выбрать - функционирование с минимальными издержками.

Тюрьма народов

Что делать с народом, если он не хочет жить в федерации? Ответ на сегодняшний день, оказался практически один: его уничтожают.

Демократия в России была проиграна в Чечне и давно: исключительно благодаря второй чеченской войне, стала возможной фактическая передача президентской власти по наследству от Ельцина к Путину. Только во имя высшей цели - сохранения целостности государства - стало возможным сначала ограничение, а затем планомерное уничтожение свободы СМИ. Представительская демократия без свободных СМИ быстро становится фикцией. Цена за покоренную Чечню оказалась соответствующей - поверженная Россия, и размер не играет роли.

Несмотря на все укрепления вертикали власти в РФ, кажется, угроза ее дезинтеграции все еще жива. И так как самый яркий пример - это Чечня, то, по мысли государственных деятелей, основная угроза исходит от национальных автономий. Поэтому российские государственники предлагают то проект губернизации России, то "культурных автономий" вместо политических и пр. Додумались даже до запрета в использовании других алфавитов, кроме кириллицы. Чем не регламентация эпохи фараонского Египта?

Аконцептуальная Россия

При всем этом, власть Путина достаточно шатка для того, чтобы рухнуть практически в любой момент. Причем, как это обычно и бывает, к нему самому скорее всего будут применены те же средства, которые использовал он к другим.

На сегодняшний день не существует концепции России, как таковой, а это значит, что нет потенциала для развития и роста страны. Уязвимость "путинской" России стала вполне очевидной после отказа "Единой России" от участия в теледебатах. Ее несостоятельность может стать яснее, только когда речь зайдет уже о собственно государственном творчестве - грядущих изменениях в конституции и постнефтяной экономике России.

Концепция "великой страны" практически давно уже стала продуктом для внутреннего потребления, и даже внутри она все меньше работает. День, когда Россия открыто и добровольно откажется от нее, возможно и станет началом новой, демократической России.

Автор: