Европейские стандарты армянского разлива
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В 2003 г. власти Армении несомненно могут поставить себе плюс в графе "демократические реформы". Наконец выполнены все, или почти все обязательства перед Советом Европы. Теперь и Совет Европы, который требовал выполнения этих обязательств может поставить "галочку" и спокойно закрыть глаза на то, что происходит и будет происходить в республике.
Власть все это поняла. После безобразных президентских и парламентских выборов в Армении, Совет Европы решил промолчать, мотивируя это тем, что Армения может обидеться и не ратифицировать 6-й протокол Европейской конвенции по правам человека, запрещающий смертную казнь. А отмена смертной казни для Европы куда важнее чем легитимная власть для Армении.
Сначала был принят новый Уголовный Кодекс, в котором полностью отсутствовало наказание в виде смертной казни, и исчезла ответственность за гомосексуализм. После чего были ратифицированы 6-й и 13-й протоколы Европейской конвенции. Совет Европы был в экстазе, а позже, после принятия закона "Об Уполномоченном по правам человека", сражен наповал. Контрольный выстрел в голову прозвучал в декабре - принят закон "Об альтернативной службе".
Смертную казнь в Армении не приводили в исполнение с 1988 года, а с 1991 на ее исполнение был наложен мораторий. На 1 августа 2003 года, в день принятия нового УК, в камерах "смертников" находилось 42 человека. 2 августа, президент Кочарян подписал указ о помиловании, заменив им смертную казнь на пожизненное заключении, что вызвало возмущение "смертников" требующих пересмотра их дел и только после этого изменения наказания в соответствии с новым УК.
По ст. 116 "гомосексуальная связь", последний раз приговор зачитывали в 2000 году. Как говорят сами геи, по ней и до этого особенно не сажали. Проблема была в другом - милиция угрожала им этой статьей и собирали "дань". Статью убрали. Но с геев деньги все равно собирают. То жалоба от несовершеннолетнего, то находят легкие наркотики. Только с августа по декабрь этого года, т.е. после принятия нового УК, зарегистрировано более 20 подобных случаев. А на днях стало известно, что только в последние десять дней задержания геев стали носить массовый характер. Милицию понять можно - скоро Новый Год, время покупок и подарков близким.
Закон "Об Уполномоченном по правам человека" смахивает на пародию. Этого самого Уполномоченного в Армении будет назначать президент. Армянские правозащитники недовольны. С одной стороны в глубине души все они лелеют надежду получить эту должность, с другой - как-то неудобно демонстрировать свою "карманную" принадлежность. Пост конечно "важный и нужный" говорят они, но лучше, если бы на нее назначал парламент. Как будто парламент в Армении избран безупречно!. И не все ли равно, кто именно будет назначать в Армении омбудсмена, который после назначения, сразу встанет в один ряд с придворными правозащитниками из других постсоветских республик.
Если первые обязательства были приняты без особой головной боли, то закон "Об альтернативной службе" для армянских политиков был большой проблемой. В обязательствах четко оговорено: "закон должен соответствовать международным стандартам". Ну не могли мы позволить себе такую "демократию". Здесь все были единогласны - и власть, и оппозиция. Закон позволит всяким там "иеговистам" не служить в армии, а это слишком большая роскошь для страны, которая еще не решила все свои территориальные споры. Альтернативная служба должна быть наказанием, решили они. Сказано - сделано. По закону, вступающему в силу с 1 июля 2004 года, альтернативную службу можно выбрать только в соответствии с "религиозной верой и убеждением", и делиться она будет на две группы: "альтернативная военная служба" - 3 года в форме, но без оружия и "альтернативная рабочая служба" - 3,5 года без формы и без оружия.
Таковы европейские стандарты специфичного армянского разлива.
Опубликовано 26 декабря 2003 года