Вот тебе и "достойное будущее"!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Даже у этой партии достойно не получилось, хотя, надо признать, со дня ее основания в 1999 году тандем Людмилы Арутюнян с Арменом Дарбиняном выглядел на зависть крепким и дружным - особенно на фоне привычной на нашем политическом пространстве грызни между однопартийцами и былыми соратниками по многочисленным альянсам.
И тут такой облом! Руководивший партией со стороны экс-премьер Дарбинян, который до последнего времени даже не был формально ее членом, не только вдруг скоропалительно вступил в ряды "Достойного будущего", но даже стал председателем ее политсовета. Как считает Людмила Арутюнян, самопровозглашенным, в нарушение устава партии. Скандал назревает нешуточный.
Бывшие политические соратники уже вовсю пикируются через СМИ, а дело еще и осложняется тем, что продолжается процесс перерегистраций партий в Минюсте. И нынешняя склока может иметь весьма негативные последствия в виде отказа на перерегистрацию. Понимая это, та же Людмила Арутюнян и ее сторонники решили слишком не раздувать конфликт, а дождаться сначала перерегистрации партии, а уж потом окунуться во внутрипартийные разборки на внеочередном съезде.
Кстати, "Аржанапатив апага" - одна из тех 59 отечественных политических партий из 110 зарегистрированных в Армении, что рискнули обратиться в Минюст за перерегистрацией. Наверняка, после минюстовской "чистки" их останется не больше 39. Как утверждают эксперты по вопросам демократии, подобный процесс "оптимизации" партий должен иметь весьма положительный эффект, ибо лучше меньше партий, но крупных, нежели больше, но мелких. Число последователей, которых - раз-два и обчелся. Только, увы, нет никаких гарантий, что даже после перерегистрации партий и сведения их количества к оптимальному минимуму, наше политическое поле, наконец, упорядочится и оформится по демократическому образу и подобию. Скажем, той же "Аржанапатив апага" - достойного будущего, судя по всему, уже не видать. Раскол в партии неминуем, пусть даже сейчас ее перерегистрируют в качестве таковой. Зато после перерегистрации вместо одной у нас образуются еще две карликовые партии, число членов каждой из которой опять-таки вполне уместятся в "Жигули".
В том-то и дело, что Людмила Арутюнян все-таки сильно заблуждается, когда заявляет, что партия - не чья-то единоличная собственность, которую можно покупать и продавать. В Армении - это как раз именно так. У нас политическая партия - это весьма неплохой, а иногда очень даже прибыльный бизнес, хозяином которого является, как правило, тот, кто этой партией "рулит". А все остальное - идеи, идеология, структуры и последователи - всего лишь необходимый внешний антураж. Самый крупный политический бизнес, понятное дело, - у тех лидеров, что имеют власть. Это акулы - и партии у них самые крупные и стабильные. А мелкая рыбешка будет конкурировать и грызться между собой до тех пор, пока их либо не сожрут, либо не возьмут в стаю.
Опубликовано 27 ноября 2003 года