"Норд-Ост": власть так и не хочет говорить правду
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
22 октября 2003 года в независимом пресс-центре прошла пресс-конференция, приуроченная к годовщине трагических событий захвата заложников во время показа мюзикла "Норд-Ост" в театральном центре на Дубровке, в Москве. Ее тема: "Власть должна сказать правду о трагедии "Норд-Оста".
В пресс-конференции приняли участие: исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев, член координационного совета общественной организации "Норд-Ост" Павел Финогенов, кандидат юридических наук, адвокат "горячей линии" Евгений Черноусов и адвокат компании "Гражданское содействие международной защите" Елена Липцер.
23 октября 2003 года исполняется год со дня захвата заложников на Дубровке, но правда о прошлогодних событиях замалчивается властью до сих пор - таким был главный акцент пресс-конференции.
Первым выступил Лев Пономарев, который заявил о том, что власти укрывают виновных в гибели как минимум 130 человек.
Также он обратил внимание журналистов на тот факт, что практически все погибшие заложники умерли не от пуль террористов, а от примененного спецслужбами специального газа, и, по официальным данным, лишь 2 человека из 130 погибших скончались от огнестрельных ранений.
Евгений Черноусов добавил, что недавно ряд печатных и интернет-изданий обнародовали выступление главы нашего государства перед корреспондентами ведущих американских изданий. Владимир Путин отвечал на вопросы, посвященные событиям при штурме Театрального центра на Дубровке.
В частности, президент сказал следующее: "Эти люди погибли не в результате газа, потому что газ не был вредным, он был безвредным. И он не мог причинить какого-либо вреда людям. Люди стали жертвами ряда обстоятельств - обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании. Легко критиковать службы безопасности, которые штурмовали здание или медицинских работников, докторов, которые оказывали медицинскую помощь".
По словам Елены Липцер, Путин сделал это заявление перед поездкой в США и на кремлевском сайте эта цитата была неполной. "Получается, что для США у нас одна ситуация, а для России другая?" - спросила она.
Далее Е. Черноусов привел некоторые сведения, которые доказывают, что утверждение президента РФ не соответствует действительности: "30 октября 2002 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко, выступая на совместной пресс-конференции с прокурором г. Москвы Михаилом Авдюковым и представителем МИДа Александром Яковенко, официально заявил, что "для нейтрализации террористов был применен состав на основе фентанила". При этом министр сослался на мнение зарубежных коллег из Швейцарии и Германии, подтверждающих его правоту".
Фентанил - это сильнодействующее синтетическое наркотическое средство на основе морфина. Он не входит в число спецсредств, разрешенных к использованию статьей 14 Закона РФ "О милиции". Поскольку последствия воздействия фентанила на организм, используемого исключительно в клиниках при анестезии, крайне тяжелые, то его применение обусловлено серьезными ограничениями, в том числе, обязательными показаниями врача в каждом конкретном случае.
По своему наркотическому действию фентанил превосходит такой наркотик, как морфин, примерно в 100 раз и способен не только оказывать эффект обезболивания, но и вызывать состояние комы и даже смерти в результате остановки дыхания и кровообращения.
Фентанил может применяться только в 4-х случаях: в медицинских целях, в порядке экспериментов или опытов, при проведении оперативно-розыскных мероприятий или при назначении врача.
Поскольку медицински необоснованное применение фентанила, тем более, в высокой концентрации, наносит тяжелейший ущерб здоровью, то в этой ситуации были необходимы самые экстренные меры помощи и квалифицированное обращение с пострадавшими при их эвакуации, что не было обеспечено в должной мере.
Из этого следует, заявили участники пресс-конференции, что мировое сообщество просто было введено в заблуждение президентом России.
Павел Финогенов рассказал об удивительных фактах, которые имели место после завершения трагических событий. Когда штурм здания и освобождение заложников были позади, спецслужбы и политические деятели незамедлительно начали рассказывать прессе о том, что была завершена "блестящая" операция по освобождению заложников.
Кроме того, за "блестящую" операцию "Норд-Ост" было вручено 57 наград. Пять человек были удостоены звания Героя России: первый замдиректора ФСБ, генерал Владимир Проничев, возглавлявший штаб по освобождению заложников, начальник центра специального назначения, генерал Александр Тихонов, ученый-химик, отвечавший за применение газа в ходе штурма, и два бойца элитных спецподразделений "Альфа" и "Вымпел", а также Иосиф Кобзон и Леонид Рошаль получили ордена Мужества, еще 50 человек - 35 депутатов Мосгордумы и остальные - члены московского правительства, получили памятные значки "за "Норд-Ост".
"В действиях оперативного штаба и других должностных лиц мы насчитали 8 составов преступления" - заключил П. Финогенов.
Другой участник пресс-конференции - Л. Пономарев, подчеркнул то, что общественная организация "Норд-Ост" несколько раз пыталась путем судебных разбирательств и писем в Генеральную прокуратуру добиться того, чтобы были найдены виновники смертей большого количества людей.
"К сожалению, все наши обращения в государственные органы по правам человека не привели ни к чему, и нам остается только один выход: нужно собрать все доказательства и обратиться в Европейский суд по правам человека" - констатировал П. Финогенов.
Е. Липцер, в свою очередь, подчеркнула, что общественная организация "Норд-Ост" уже направляла жалобу в Европейский суд по правам человека, ее зарегистрировали и присвоили номер. На данный момент организация почти завершила написание окончательного формуляра, и в течение месяца все документы будут направлены в Европейский суд.
Опубликовано 23 октября 2003 года