Заявление антифашистского комитета по освобождению А.Чочиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
14 октября в Северной Осетии арестован известный правозащитник-антифашист, доктор исторических наук Алан. Чочиев. Причиной ареста является попытка политического руководства РСО-Алании пресечь намерение А.Чочиева провести правозащитную антифашистскую акцию (голодовку) перед домом правительства Северной Осетии в защиту прав беженцев-жертв геноцида 89-92 гг. в Южной Осетии.
Алан Чочиев свою политическую позицию основывает фактами, суть которых в том, что Южная Осетия стала жертвой вооруженной агрессии со стороны режима Гамсахурдия, признанного международным сообществом фашистским.
Вооруженное свержение власти законного президента Грузии Звиада Гамсахурдия, его убийство и приход к власти Э. Шеварднадзе оправданно международным сообществом как свержение фашистского режима и установление демократии. Именно поэтому Грузия, была признанна и принята в международные организации, игнорируя сам факт узурпации власти Э.Шеварднадзе.
Однако факт геноцида народа Южной Осетии со стороны фашистского режима Гамсахурдия остается неоспоримым.
А. Чочиев выступил с обвинениями в адрес президента Республики Северная Осетия в попустительстве фашизму, умалчивании фактов геноцида против южных осетин и созданию препятствий для политической и правовой оценки событий 89-92 гг. в Южной Осетии.
Именно такая позиция Президента Северной Осетии, по мнению А.Чочиева является главным препятствием на пути справедливого правового урегулирования политического конфликта между Южной Осетией и Грузией.
По предположениям А.Чочиева его арест последовал по указанию Дзассохова не без учета мнения Э. Шеварднадзе, которого не устраивают антифашистские разоблачения А.Чочиева и его сторонников.
Нынешние действия североосетинского политического руководства являются, по мнению Чочиева, прямым подтверждением попустительства фашизму и двойной игры Дзассохова в интересах Э.Шеварднадзе и Грузии против интересов Южной Осетии, народ которой дважды - в 89-92 гг. - на референдумах выражал стремление к обретению политической защиты со стороны демократической России посредством вхождения под ее юрисдикцию.