События 25 августа в Ростове и Азове подтвердили старую истину: история повторяется

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

25 августа жители г. Азова, воодушевленные заявлением губернатора Чуба о поддержке их требований против строительства метанолового терминала, намеревались принести цветы к губернаторской резиденции. Идея мероприятия родилась в оргкомитете среди местных жителей. Был обнародован сценарий акции, носивший вполне верноподданический характер (только для некоторого облагораживания которого "Хранители радуги" предлагали запустить в качестве аккомпанемента акции похоронный марш). Об акции было широко объявлено, принять участие в ней заранее пожелали около 100 азовчан, которые должны были на 2 автобусах к 11 часам прибыть в Ростов. Тем не менее, милиция и прочие органы заранее пришли в возбужденное состояние и приступили к репрессиям.
 
В течение нескольких дней милиционеры изводили участников антиметанольного экологического лагеря в Азове проверками, задержаниями и угрозами. Вечером в воскресенье был вновь арестован и отправлен досиживать 15 суток "хранитель радуги" Александр Зимбовский. Рано утром в понедельник задержан гражданин Финляндии Антти Раутенайнен (его местонахождение до сих пор неизвестно). Утром этого дня людей, направлявшихся в Ростов, вылавливали прямо из маршруток. По пути в Ростов было задержано 19 "хранителей" (после чего у них взяли отпечатки пальцев). Но хватали не только "хранителей", которые, как известно, горазды на всякие оранжевые штучки и способны испортить проявление народной преданности властям. Были задержаны и местные жители, в том числе пенсионеры. Все азовчане, направлявшиеся в Ростов с цветами, принудительно возвращались обратно. Цветок - немедленно в милицию. В Ростов не смогли попасть цветочные торговцы, люди, ехавшие на похороны, свадьбы и праздники. Подчеркиваем, что эти действия не могут быть объяснены реакцией на теракты в Краснодаре, так как начались до получения известий о событиях в соседнем крае. До обладминистрации удалось доехать только одному пенсионеру с букетом, который и был отобран у него на месте назначения.
 
Площадь около администрации (знаменитые "яйца") была окружена милицией, вместо двух автобусов с цветами для губернатора прибыли два автобуса с ОМОНом. Уже на площади были схвачены добравшиеся немногочисленные "хранители": Марина Попова, Евгений Счетов, Евгений Стройнов, Владимир Платоненко, которые не совершали ничего "оранжевого" (а может, даже и не собирались). За компанию с ними был задержан корреспондент казачьей газеты из Воронежа, случайно проходивший мимо. Всем пятерым было инкриминировано неповиновение работникам милиции, причем злостное. (Очевидно, граждане нашей самой свободной в мире страны обязаны во всем повиноваться каждому встречному милиционеру). Вечером состоялся суд, на котором было решено направить административные дела для рассмотрения по месту жительства (ростовчан среди задержанных "хранителей" не было). По мнению экспертов, такие решения судей могут свидетельствовать об их нежелании выносить чрезмерно суровые приговоры под давлением власть имущих. Подсудимым грозило до 15 суток ареста, но "Хранителям" не привыкать к брутальным действиям органов власти. Однако чувства местных жителей можно сравнить с чувствами россиян начала прошлого века, когда вместе с демонстрацией 9 января была расстреляна вера в царя. Вера в губернатора также была попрана полицейскими дубинками.

источник: Рябов Петр (Автономное Действие), Драгунова Элина (Хранители Радуги)