Айдын Гулиев намерен создать новую газету
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Учредитель оппозиционной газеты "Хуррийет" Вугар Мамедов, брат генсека Демпартии Сардара Джалалоглу своим приказом от 15 августа освободил главного редактора этого издания, секретаря по идеологическим вопросам Айдына Гулиева, от должности главного редактора.
Свое решение он мотивировал тем, что Гулиев служит "групповым и корпоративным интересам" и вмешивается в творческую деятельность журналистов. Одновременно В. Мамедов издал распоряжение о создании комиссии по проверке годичной деятельности А. Гулиева на посту главного редактора газеты. В. Мамедов заявил, что не намерен комментировать эту тему до завершения работы комиссии.
Однако большая часть коллектива редакции заявила, что не согласна с решением учредителя и не выйдет на работу, если Гулиев не будет восстановлен в должности. В свою очередь, генеральный секретарь Демпартии, к которой близка газета "Хуррийет", Сардар Джалалоглу отметил, что он доволен деятельностью А. Гулиева как зампреда Демпартии, однако газета по характеру своему - независимая, и потому партия не вмешивается в ее деятельность.
Как явствует, в руководстве Демпартии появился признак открытого противостояния. Но вряд ли раскол среди демократов перед президентскими выборами отвечает интересам партии. Сможет ли руководство ДПА избежать накануне выборов громкого скандала, замешанного на более резких обвинениях в адрес друг друга? С этим и рядом других вопросов мы обратились к самому А. Гулиеву.
- Учредитель газеты, сняв вас с поста главного редактора "Хуррийет", выступил с достаточно жесткими обвинениями. Вы согласны хотя бы с частью из них?
- Назначение кого-либо на должность главного редактора и освобождение от занимаемой должности является прерогативой учредителя газеты. Я не намерен обсуждать или ставить под сомнения правомочность его действий, тем более что ничего из ряда вон выходящего не произошло: учредитель "Хуррийет" воспользовался своим правом. Только и всего. Что же касается обвинений, то, естественно, я не согласен с ними и не принимаю их. Считаю их необоснованными и глубоко субъективными предположениями.
- Обвинений было много. Говорить или умолчать о них, разумеется, - ваше право. Но хотелось бы пролить свет вот на какой вопрос - учредитель заявил, начни он вскрывать конкретные факты и экс-главным редактором займется правосудие... его просто придется арестовать. О чем, собственно говоря, идет речь: о финансовых махинациях?
- Я категорически опровергаю брошенные в мой адрес обвинения и не знаю, что имел в виду учредитель, говоря это! Знаю только, что я не совершал никаких противозаконных действий в бытность главного редактора "Хуррийет".
- Был ли у вас разговор с учредителем до приказа об увольнении? Вы интересовались - в чем конкретно обвиняетесь?
- Нет, беседы не было. И это тоже его право.
- И вы, и учредитель газеты являетесь руководящими функционерами Демпартии. Происходящее дает основание полагать, что руководство ДПА охватил кризис разногласия...
- Я против смешивания понятий. Никакой связи между моим увольнением и управлением партии нет. Считаю, что превращать происходящие события во внутрипартийную проблему - бесперспективно. Как и прежде считаю, что "Хуррийет" - это трибуна Демпартии. Она была и остается близкой к руководству ДПА. Несмотря на разногласия с учредителем газеты, мы стараемся сохранить личные отношения на должном уровне. Я и учредитель "Хуррийет" - родственники, выходцы из одного села. Ни я, ни он не хотим, чтобы происходящее переросло в "долгоиграющий" конфликт. Именно поэтому я пытаюсь отнестись к происшедшему как к некоторому недопониманию...
- Допустим, так... Но вопрос вызывает другой факт: "Хуррийет" увеличила свой тираж, газета пошла в гору, стала развиваться, и вдруг на этом успешном фоне - конфликт между главным редактором и учредителем. Как правило, в таких случаях труд работников печатного органа как-то поощряется, а в "Хуррийет" произошло все наоборот.
- Не могу назвать конкретной причины, мне очень трудно говорить о том, что я не знаю. То, что газета начала развиваться, это, безусловно, наша заслуга. Считаю, что и после этого "Хуррийет", будучи одной из популярных газет, будет полезна для Демпартии. Я не сожалею о том, что произошло, да и не в этом, в общем-то, дело. Главным остается то, что "Хуррийет" будет выходить и развиваться. Курс газеты не претерпит изменений.
- У вас уже есть опыт руководителя. Не собираетесь ли вы открыть новую газету, тем более, что многие сотрудники "Хуррийет", протестуя против решения учредителя, заявили о своей готовности уволиться с работы. Если да, то какой курс выберет новая газета?
- Демпартия ведет борьбу за предоставление возможности Расулу Гулиеву баллотироваться на пост президента. Именно это говорит о необходимости в еще одном сильном печатном органе, способном поддержать и реализовать идеи ДПА. Лично я, как секретарь по идеологическим вопросам, ощущаю этот недостаток и считаю, что новая газета должна быть создана. Скорее всего, в ближайшее время мы предпримем конкретные шаги в этом направлении. И если руководство партии сочтет необходимым, то новой газетой будет руководить один из функционеров Демпартии.
- Вы имеете в виду себя?
- Если руководство партии даст мне такое задание, то я с удовольствием возьмусь за работу. Что же касается журналистов, протестующих против моего увольнения, то я со всей ответственностью заявляю, что не хотел бы видеть расколотым коллектив этой газеты.
- Как отнесся к вашему увольнению председатель Демпартии Расул Гулиев? По всей видимости, у вас состоялся с ним разговор на эту тему...
- Расул Гулиев никогда не вникает в детали происходящего, и я считаю эту позицию правильной. Что, почему, как это произошло, каковы будут последствия - его не интересует. Это как раз и говорит о том, что он - настоящий лидер. Он мыслит более масштабно: его заботит координация всех сил. В этом он видит залог достижения желанной победы.
Опубликовано 19 августа 2003 года