Адвокаты мятежников-гвардейцев опровергают обвинения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокаты ветеранов Национальной гвардии Грузии, обвиняемых в вооруженном мятеже, заявили прессе, что против них фабрикуется дело о попытке государственного переворота, хотя на самом деле они просто устроили акцию протеста с социальными требованиями. По мнению защиты, власти боятся, что ветераны, участвовавшие в войне за Абхазию и Южную Осетию, могут объединиться в политическое движение, способное реально конкурировать с проправительственными партиями.
В конце марта этого года группа ветеранов-гвардейцев самовольно вошла на территорию воинской части в Исани-Самгорском районе Тбилиси. После переговоров с правоохранительными органами ветераны сдались. Было задержано 19 человек, из которых 11 до сих пор находятся под стражей, а четверо - под домашним арестом. Им предъявлено обвинение в захвате стратегического военного объекта и незаконном ношении оружия.
Как рассказал 15 июля на пресс-конференции в Тбилиси адвокат Паата Гоголадзе, их подозрения о фабрикации дела вызваны методами следствия, которое проводит Генеральная прокуратура. Так, в материалах нет фамилий людей, осуществлявших арест, что объясняется засекреченностью сотрудников батальона спецназа Минобороны. Гоголадзе отметил, что на оружии, якобы изъятом при задержании, экспертиза не обнаружила никаких четких отпечатков пальцев. Боевая техника, которую ветераны якобы планировали вывести на улицы, была непригодна для использования. Сами ветераны имели полное право находиться на территории части, поскольку, по решению суда, ее ранее сдали в аренду "Союзу ветеранов".
Адвокат напомнил, что в начале этого года 28 ветеранских организаций, включая бывших гвардейцев, заявили о намерении объединиться ради защиты своих социальных прав и оказания помощи боевым товарищам и их семьям. Объединение не преследовало политических целей, однако власти, по мнению Паты Гоголадзе, испугались его многочисленности и активности в борьбе за улучшение социального положения. Адвокат подчеркнул, что большинство задержанных - лидеры ветеранского движения.