Трое бывших карабахских чиновников отвергли обвинения в бакинском суде

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Бывший командующий армией обороны Нагорного Карабаха Левон Мнацаканян заявил в Бакинском военном суде, что не согласен с выдвинутыми против него обвинениями. Двое других подсудимых, бывшие президенты непризнанной республики Бако Саакян и Аркадий Гукасян, высказали аналогичную позицию.

Как писал "Кавказский узел", 31 октября завершилось судебное следствие по делу бывших руководителей Нагорного Карабаха, обвиняемых в военных преступлениях. Обвинение запросило для Араика Арутюняна, Давида Ишханяна, Давида Бабаяна, Левона Мнацаканяна и Давида Манукяна пожизненное заключение, для остальных - от 16 до 20 лет лишения свободы. 4 декабря адвокаты назвали недоказанной вину своих подзащитных и призвали суд оправдать их. 11 декабря восемь фигурантов дела против военно-политического руководства Нагорного Карабаха выступили перед судом в Баку с последним словом. Все они заявили, что не считают себя виновными во вмененных им военных преступлениях. 22 декабря Бабаян и Мнацаканян также отвергли обвинения в бакинском суде.

Обвиняемые - 15 бывших карабахских чиновников, в том числе президенты Араик АрутюнянБако Саакян и Аркадий Гукасян, а также спикер парламента Давид Ишханян. Дело госминистра Нагорного Карабаха Рубена Варданяна слушается отдельно. Им предъявлены обвинения по более чем 20 статьям, в деле насчитывается 2548 эпизодов. "Кавказским узлом" подготовлена справка "Варданян и 15 руководителей Карабаха: главное о судах в Баку".

В Бакинском военном суде 25 декабря продолжилось заслушивание последних слов обвиняемых. Выступление продолжил Левон Мнацаканян. Он сказал, что не согласен с выдвинутыми против него обвинениями и отметил, что не считает себя виновным ни по одному из предъявленных обвинений, сообщает издание Report.

Мнацаканян заявил, что отказывается от показаний, данных на стадии предварительного следствия, и попросил суд учитывать при вынесении решения только сказанное им в зале суда. В завершение обвиняемый представил суду текст своих выступлений в течение трех дней, насчитывающий 51 страницу, для включения в судебные протоколы.

Аркадий Гукасян также заявил, что не согласен с доказательствами обвинения. По его словам, сторона обвинения представила его работу в газете "Советский Карабах" как преступление, с чем он не согласен. Он пояснил, что был одним из четырех заместителей редакторов газеты, занимался переводом материалов на русский язык и, что в его подчинении тогда находились 16 сотрудников. Гукасян сказал, что не считает деятельность газеты преступной. 

Он добавил, что не признает себя виновным ни по одному из предъявленных ему обвинений. Одним из аргументов он назвал то, что  ушел из "большой политики" в 2007 году и больше никогда не возвращался. 

Обвиняемый Бако Саакян по поводу того, что обвинение представило их как преступное объединение, он сказал: "Преступной организации не было и быть не могло".

Судебный процесс продолжится 26 декабря.

Подсудимые обвиняются по статьям 100 (планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны), 102 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой), 103 (геноцид), 105 (уничтожение населения), 106 (рабство), 107 (депортация или принудительное переселение населения), 109 (преследование), 110 (насильственное исчезновение людей), 112 (лишение свободы в нарушение норм международного права), 113 (применение пыток), 114 (наемничество), 115 (нарушение законов и обычаев войны), 116 (нарушение норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов), 118 (военный грабеж), 120 (умышленное убийство), 192 (незаконное предпринимательство), 214 (терроризм), 214-1 (финансирование терроризма), 218 (организация преступного сообщества (преступной организации), 228 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), 270-1 (деяния, создающие угрозу авиационной безопасности), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти, насильственное изменение конституционного строя государства), 279 (создание не предусмотренных законодательством вооруженных формирований или групп) и другим статьям Уголовного кодекса Азербайджанской Республики, говорится в публикации.

Автор: