Защита Руфата Сафарова указала на нестыковки в показаниях потерпевшего
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Озвученная на заседании по делу правозащитника Руфата Сафарова версия потерпевшего вошла в противоречие с материалами, предоставленными защитой. По данным сотовых операторов, мужчина был на связи с полицейскими, которые вскоре задержали Сафарова.
Как писал "Кавказский узел", 29 сентября на заседании Бакинского суда по тяжким преступлениям исполнительный директор правозащитной организации "Линия защиты" Руфат Сафаров заявил суду о провокации силовиков в день его задержания. По словам Сафарова, на подземной парковке он подвергся нападению, после чего схватил напавшего за ремень и позвал охранника, однако сразу появилась полицейская машина, и правозащитника задержали.
Руфат Сафаров был задержан в Баку 3 декабря 2024 года, а затем арестован по обвинению в мошенничестве и хулиганстве. Он отверг обвинения, связав их со своей правозащитной деятельностью. Сафарову инкриминируют присвоение денег Натига Имамгулиева, который передал их для покупки земельного участка и не получил обратно, когда сделка не состоялась. Задержание Сафарова помешало ему вылететь в США, где 10 декабря 2024 года его заочно наградили премией Госдепартамента.
На заседании по делу Руфата Сафарова в Бакинском суде по тяжким преступлениям 8 декабря были заслушаны показания потерпевшего Натига Имангулиева, рассказала сегодня корреспонденту «Кавказского узла» мать правозащитника Тахира Сафарова.
По ее словам, Имамгулиев утверждал в суде, что передал обвиняемому 60 тысяч манат (около 36 тысяч долларов) на покупку земельного участка, но в итоге не получил ни недвижимости, ни возврата своих денег.
Как рассказал потерпевший, 3 декабря 2024 года он пошел на встречу с Сафаровым за своими деньгами, и тогда между ними произошел инцидент.
По словам Сафаровой, Имангулиев утверждал, что передавал деньги правозащитнику около здания Азербайджанского государственного медуниверситета, однако эти слова не совпали с данными биллинга его сотового телефона, представленными защитой.
Более того, отметила она, согласно информации операторов сотовой связи, до инцидента потерпевший вел телефонные переговоры с тремя сотрудниками полиции, участвовавшими в задержании Сафарова.
Защита считает, что эти данные доказывают факт спланированной провокации против правозащитника. Адвокаты в суде просили потерпевшего объяснить, как он был связан с полицейскими, однако он уклонялся от ответов, твердя «не знаю, не помню», «не хочу отвечать на эти вопросы», рассказала Тахира Сафарова.
"В связи с показаниями потерпевшего Руфат сказал в суде, что насколько дела у властей плохи, что они используют в фальсификации уголовного дела столь слабоумного человека. Руфат сказал, что все равно над ним нет справедливого суда, пусть уже вынесут решение и закончат фарс", - рассказала она.
Нет доказательств передачи денег Сафарову, вообще знакомства Сафарова с потерпевшим
Адвокат Эльчин Садыгов подтвердил корреспонденту «Кавказского узла» ее слова. Он отметил, что версия обвинения на процессе "полностью разваливается".
«Утверждения о том, что Сафаров обманул потерпевшего, взяв с него деньги, но не продав участок, изначально выглядели неправдоподобными. Ибо сделки по купле-продаже недвижимости заверяются нотариусом, и деньги на счет продавца переводятся только после утверждения договора. А в ходе судебного процесса версия обвинения вовсе разваливалась. Нет доказательств передачи денег Сафарову, вообще знакомства Сафарова с потерпевшим. Руфат Сафаров впервые увидел потерпевшего, когда тот на него напал на паркинге», - рассказал адвокат.
Сотрудник Бакинского суда по тяжким преступлениям подтвердил корреспонденту «Кавказского узла» информацию о проведении заседания по делу Сафарова. Он сообщил, что следующее заседание состоится в январе 2026 года.
Представители стороны обвинения и потерпевший оказались недоступны для комментариев.