Чеченские беженцы взывают о помощи

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вынужденные переселенцы из Чеченской Республики, проживающие в палаточном городке "Бэлла" продолжают страдать от произвола и насилия российских чиновников, которые требуют от людей немедленно покинуть лагерь и перебираться в другие места. Особое рвение в вопросе притеснения чеченских беженцев демонстрирует заместитель начальника Управления по делам миграции МВД Республики Ингушетия Ахмед Парчиев.
 
7 августа 2003 года Парчиев в сопровождении представителя федеральной миграционной службы Иваном Николаевичем Помещиковым вновь посетил палаточный лагерь "Бэлла", расположенный на окраине ст. Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии. Чеченские беженцы утверждают, что Ахмед Парчиев вел себя крайне грубо и агрессивно. Поведение г-на Помещикова, по словам обитателей городка "Бэлла" вообще напоминало сцены из старых фильмов, когда чувствующий свою неограниченную власть помещик (барин) с удовлетворением взирает на то, как его подчиненные хамски обращаются с крепостными крестьянами (холопами). Вероятно, г-н Помещиков запамятовал, что на дворе уже 21-й век, а крепостное право в России отменено еще в 1861 году.
 
Вынужденные переселенцы из Чечни, проживающие в лагере "Бэлла", поручили вести диалог с представителями местных властей беженке из Грозного Лорхен Гюнтер (немка по национальности, вышедшая замуж за чеченца). Однако едва только женщина стала объяснять Парчиеву и Помещикову почему люди не желают покидать палаточный городок, Парчиев грубо оборвал ее и заявил буквально следующее: "Вам придется замолчать и сидеть на своем месте, иначе с вами будет разговаривать другой человек и в другом месте"!
 
Беженцы сказали Парчиеву, что они обратятся с жалобой к президенту Ингушетии Мурату Зязикову, который неоднократно заявлял, что никаких акций принудительного характера в отношении вынужденных переселенцев он не допустит. Более того, ингушский лидер сказал, что в случае возникновения каких-либо серьезных проблем, чеченские беженцы могут в любое время обращаться лично к нему.
 
Когда беженцы сказали об этом Ахмеду Парчиеву, тот только ухмыльнулся. "Жалуйтесь сколько угодно и кому угодно! - заявил он. - Здесь президент - Я! Никто кроме меня на этой территории командовать не будет!" Люди были просто поражены такими высказываниями зарвавшегося чиновника миграционной службы.
 
Тем не менее, чеченские беженцы убеждены в том, что президент Ингушетии не знает о фактах вопиющего произвола чиновников в отношении вынужденных переселенцев, и считают, что как только до ингушского лидера дойдет правдивая информация о происходящем, он найдет способ остановить беспредел работников любого ранга.
 
Политика открытого давления и шантажа в отношении чеченских беженцев со стороны представителей чиновников уже приносит первые печальные результаты. Устав от бесчисленных угроз, несколько десятков семей, проживавших в лагере "Бэлла", согласились переехать в пункт временного размещения, созданный "заботливыми" властями на территории бывших складов ядохимикатов в ст. Орджоникидзевская, или, как их еще называют, "оскановские гаражи". 7 августа 2003 года 45 семей заселилось в фанерные комнатки, внутри "оскановских складов".
 
В тот же вечер у нескольких семей из переселившихся в ПВР обитателей лагеря "Бэлла", в основном детей, появились симптомы странного заболевания. У них возникли головные боли, тошнота и головокружение. Этот случай был отмечен в 5 семьях: Алхазура Темирсултанова (жена и 2 малолетних детей); Улубаева Сайд-Салаха (жена и 4 детей); Атабаева (жена, 4 детей и внук); Умаева и Хамзатова (4 детей). Одна из женщин с тяжелым отравлением была госпитализирована.
 
Люди считают, что недомогания и болезни вынужденных переселенцев, переехавших из лагеря "Бэлла" в ПВР "Оскановские гаражи", вызваны тем, что здесь раньше располагались склады ядохимикатов. Решение властей разместить беженцев в этих складах можно объяснить только преступной халатностью и полным пренебрежением к людям.
 
Чеченские правозащитники и несколько журналистов, посетивших по просьбе беженцев этот "ПВР", убедились в том, что пребывать долгое время внутри помещений практически невозможно. Уже через 5 минут состояние человека заметно ухудшается, у него начинает болеть голова и становится трудно дышать. Переселившиеся в этот "химический" ПВР чеченские беженцы из лагеря "Бэлла" решили вернуться назад, однако палатки в месте их пребывания уже демонтированы, а заселять их в какие-либо другие помещения местные чиновники не желают. Доведенные до полного отчаяния чеченские беженцы из лагеря "Бэлла" обращаются ко всем правозащитникам и представителям международных гуманитарных организаций с просьбой срочно вмешаться в происходящее, и помочь им в этой тяжелейшей ситуации.