Людмила Борзило пережила выкидыш в зале суда*
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Беременная активистка из Ростовской области Людмила Борзило экстренно госпитализирована из зала суда после отказа отменить решение о ее принудительном помещении в психиатрическую больницу, ребенка она потеряла.
Как писал "Кавказский узел", член КПРФ из Ростовской области Людмила Борзило пожаловалась, что силовики необоснованно завели на нее уголовное дело и потребовали пройти психиатрическую экспертизу, а чиновники пытаются поместить ее детей в детдом за ее активную гражданскую позицию. 3 марта суд отправил Людмилу Борзило под домашний арест, а 5 марта по распоряжению следователя ее принудительно увезли в психиатрическую клинику в Ростове-на-Дону. В клинике Борзило отказалась сдавать анализы для экспертизы. Медперсонал попытался помешать адвокату навестить активистку.
Людмила Борзило обвиняется в разглашении тайны усыновления. Расследованием работы роддома она занялась после того, как ей сообщили, что ее ребенок, родившийся в 2016 году, умер. Активистка уверена, что ее ребенка подменили и передали бездетной паре. Однако в уголовном деле говорится о другом ребенке, историю которого она опубликовала в интернете: он уже достиг совершеннолетия и знал о том, что был усыновлен. По данным издания 161.ru, речь идет о юноше 2005 года рождения.
"В отношении Людмилы Борзило при рассмотрении ее апелляции было совершено преступление", - заявил адвокат Олейник, отметив, что ранее не сталкивался в своей практике с такой жестокостью представителей власти к беременной женщине.
Оськина, в свою очередь, охарактеризовала произошедшее как "публичное убийство неродившегося человека". Депутат находилась рядом с Людмилой Борзило в зале суда в тот момент, когда у активистки началось кровотечение и она потеряла сознание.
Прямо в суде было собрано порядка 60 подписей под заявлениями против следователя и судей, чьи действия против беременной женщины привели к трагедии. Заявления направлены в квалификационную коллегию судей, Генпрокуратуру и председателю СКР.
"Я заявлял ходатайства и говорил, что моя подзащитная беременна, что она находится в стрессе из-за разлуки с детьми, переживает, как ее грудной ребенок обходится без нее, как обходятся без нее другие дети, привязанные к ней очень сильно эмоционально. Но в процессе по рассмотрению апелляции было впечатление, что все мои доводы вообще судьи не касаются. Судья и следователь гнули свою линию: упечь мою подзащитную в психушку, изолировать ее от общества, при том что она не является опасной ни для себя, ни для окружающих. Является отличной матерью, активисткой и никакого страшного преступления не совершала, - заявил адвокат Алексей Олейник.
Супруг активистки Сергей Борзило и ее дочь Татьяна тяжело переживают случившееся и беспокоятся за Людмилу. "Вмененное преступление о разглашении тайны усыновления взрослого мужчины, который с пяти лет знал, что его усыновили, не может расцениваться как преступление. Тем более что Людмила раскаялась в том, что она повторила то, что говорили все другие, и принесла искренние извинения. Но из нее следствие слепило преступницу и теперь убили нашего совместного ребенка, которого мы желали и ждали", - сказал Сергей Борзило.
Соратница Борзило Елена Савенкова отметила, что история потери ребенка в зале суда потрясла общественность. "Люди не намерены останавливаться и будут добиваться, чтобы организовавшие это преступление против женщины должностные лица непременно понесли наказание за свои деяния". Она подтвердила, что в здании суда находилось около 60 человек, которые пришли поддержать Борзило, но никого их них не пустили в зал заседаний. "Люди увидели, как Людмилу из зала суда окровавленную выносили медработники на носилках без чувств. Это что за правосудие такое?" - возмутилась Савенкова.
Адвокат Олейник добавил, что днем ранее, 12 марта, суд рассмотрел апелляцию Людмилы Борзило на изменение ей меры пресечения на домашний арест и также утвердил это решение вопреки всем доводам защиты. "Людмила находилась в подавленном состоянии с того самого момента, как ее поместили в психбольницу. По-видимому, созданные ей невыносимые условия и привели к тому, что произошло. Суд отмел все доводы и ходатайства защиты, не стал слушать вообще ничего. На решение об изменении меры пресечения и на решение о направлении в психстационар защитой будут поданы кассационные жалобы вплоть до Верховного суда", - заключил Алексей Олейник.
Мы недавно обновили приложение на Android и iOS, обновите и вы! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram либо использовать браузер CENO для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Смотрите видео "Кавказского узла" в YouTube и оставайтесь на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Присылайте в WhatsApp** сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* заголовок изменен.
** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.