О "вероотступничестве" и "жертвах политической охоты Кочаряна"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На днях некоторые из числа зарегистрированных в Армении компартий и прокоммунистических организаций подписали заявление, которое призвано послужить основой для объединения компартий. КПА в данной акции участия не приняла. Зато документ, наряду с обновленной компартией Юрия Манукяна, подписала марксистская партия Давида Акопяна.
Дело было 7 июля, а 5 июля в интервью газете "Аравот" Акопян, не жалея эпитетов, упрекал в предательстве Обновленную коммунистическую партию (ОКП) и прогрессивную объединенную партию (ПОКП). " Как же мне поверить верооступникам, страдающим манией политической самовлюбленности, которые играют в "конструктивную оппозицию" с казнокрадами... а на деле затеяли охоту на мандаты, маскируя свой коммунистический зад под полою женщин Багдасарова (для тех, кто не силен в деталях предвыборной борьбы, сообщу, что товарищ марксист, по-видимому, имел в виду предвыборный блок "Союза промышленников и женщин", который, как известно, состоял из ПОКП и известной женской организации. По-видимому, Акопян считает, что женскую половину блока опекал известный предприниматель Михаил Багдасаров. М. М) или же с прямолинейным ничтожеством представляются президенту в качестве обновленных.
Напомню, что ОКП и ПОКП поддерживали на президентских выборах Роберта Кочаряна, за что и получили от Акопяна свою порцию нелестных отзывов. 7 июля Акопян был настроен к вероотступникам гораздо снисходительнее и после церемонии подписания совместного документа уже величал их "жертвами политической охоты Кочаряна".
Немного о заявлении. В нем говорится, что в "отличие от недальновидной политики КПА, следствием которой стал раскол КПА и беспрецедентное падение ее рейтинга в обществе", подписавшие заявление силы с целью воссоединения формируют временный представительский орган, который, принимая во внимание идеологию, позицию и предложения партий, подготовит объединительный съезд.
В ходе церемонии подписания заявления лидер ОКП Юрий Манукян заявил, что к заявлению присоединяется и ПОКП и что отсутствие их представителя на церемонии объясняется сугубо техническими причинами. Каково же было наше удивление, когда на нашу попытку выяснить, какие же причины могли воспрепятствовать участию ПОКП в столь исторической акции, лидер ПОКП Вазген Сафарян ответил: "Президиум нашей партии не принимал решения о подписании совместного заявления". Вот, оказывается, чем объясняется отсутствие на церемонии представителя ПОКП - партия пока не торопиться с какими-либо решениями, намереваясь, по словам Сафаряна, глубже вникнуть в текущие процессы и детальнее осмыслить ситуацию.
Кстати, ПОКП в отличие от ОКП, набрала 2% голосов на выборах в НС, а ОКП набрала лишь 0,52%. Ну а марксистская партия проигнорировала выборы в НС в 1999 и в 2003 гг., стало быть, согласно закону "О партиях", партией считаться не может.
Вернемся к теме объединения или слияния компартий в единую компартию, но до того, положа руку на сердце, признаемся, что поводом для обращения к Сафаряну послужил вопрос: неужели ОКП и ПОКП могут оказаться рядом с марксисткой партией после ушата помоев, публично вылитых на них Д. Акопяном? Как выяснилось, ОКП политической щепетильностью не страдает. Дело хозяйское. Итак, о слиянии.
Слияние это носит, на наш взгляд, отнюдь не идеологический, а субъективный характер. Юрий Манукян видит себя лидером объединенных коммунистов, и это основной стимул текущих объединительных процессов. Остальные партии настолько малы по численности и влиянию на политические процессы, что в состоянии слиться с кем угодно - лишь не пропасть поодиночке.
Даже если эти карликовые партии объединяться, то вряд ли конечный продукт слияния станет более или не менее весомым фактором внутриполитического бытия. Вряд ли это случиться. Не получится. Слишком непопулярные силы вступили в игру. Впрочем...
Самое время вспомнить о ситуации в КПА, где в ожидании пленума борются за власть и лавры первого секретаря молодой и многообещающий второй секретарь ЦК КПА Санатрук Саакян и пожилой и мало обещающий секретарь ЦК КПА по партийным и оргвопросам Рубен Товмасян. Если последний возглавит КПА, то амбиции Манукяна можно будет считать отчасти оправданными. Ибо Товмасян, по мнению аналитиков, обеспечит в кратчайшие сроки полное исчезновение радикального коммунистического начала во внутриполитической палитре Армении. Словом, в этом случае общественность получит две карманные партии вместо семи. Пленум КПА состоится приблизительно до августа или в августе, то есть до объединительного съезда прочих коммунистов.
А ПОКП пока сохраняет нейтралитет, при этом Сафарян сообщил нам, что по-прежнему видит перспективу объединения коммунистических сил во главе с КПА. Вопрос, во главе с какой КПА?
Опубликовано 10 июля 2003 года