Процесс выдавливания чеченских беженцев продолжается

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Процесс выдавливания чеченских беженцев из Ингушетии продолжает набирать обороты, хотя он и носит несколько иной характер. Теперь российские власти и сотрудники миграционных служб отказались от методов прямого воздействия, шантажа и угроз. Новый метод косвенного давления на беженцев заключается в том, что ничего не подозревающих людей сотнями и тысячами снимают с учета в Миграционной Службе, лишая вынужденных переселенцев возможности получения гуманитарной помощи.

Тем самым создаются условия для "добровольно-принудительного" возвращения людей на родину. Так, только в январе 2003 года с учета в миграционной службе Ингушетии без всяких на то оснований сняты около тысячи чеченских беженцев, проживающих в Пункте Временного Размещения (ПВР) Молочно-Товарной Фермы (МТФ) с. Альтиево Назрановского района. Более того, вчера стало известно, что в ПВР чеченских беженцев "ИПС" с. Плиево Назрановского района незаконно были сняты с учета 15 семей вынужденных переселенцев - 91 человек.

То же произошло и в центре временного размещения беженцев "Промжилбаза" г.Карабулак, где, по словам коменданта лагеря и вынужденных переселенцев, сотрудники госкомитета по делам вынужденных переселенцев без всяких на то оснований вычеркнули из списков беженцев 43 семьи - 120 человек.

Подобной процедуре подвергаются не только вынужденные переселенцы, живущие в местах компактного проживания, но и беженцы, проживающие в частном секторе. 30 января 2003 года в офис общественного движения "Чеченский Комитет Национального Спасения" обратилась жительница с. Саади-Котар (Комсомольское) Урус-Мартановского района Тагаева Айзан, мать 3 детей, проживающая на квартире у своих знакомых. По словам Тагаевой, она, а также ее мать и сестра, незаконно были исключены из списков вынужденных переселенцев из Чечни. Теперь они безуспешно пытаются добиться восстановления в местной миграционной службе.

По мнению людей, таким образом, работники Миграционной службы Ингушетии и "кадыровского" Комитета отчитываются перед вышестоящим начальством о проделанной работе и выдают незаконно снятых с учета беженцев за "добровольно вернувшихся на Родину".