Чечня: пессимизм Рудольфа Биндига
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Член юридического комитета Парламентской ассамблеи Совета Европы, депутат германского бундестага Рудольф Биндиг в интервью "Немецкой волне" анализирует сложную гамму проблем, связанную с предстоящими выборами в Чечне.
- Господин Биндиг, глава Чечни Ахмад Кадыров предложил провести выборы президента республики уже в октябре нынешнего года, то есть через три с половиной месяца. Как Вы относитесь к его идее?
- Необходимо, чтобы каждый кандидат в президенты располагал достаточным количеством времени для знакомства жителей Чечни с его кандидатурой. Сокращение данного срока может привести к тому, что претенденты на пост президента не получат возможности провести предвыборную кампанию именно так, чтобы представить себя согражданам надлежащим образом. Кроме того, я пока не считаю, что действительно у всех кандидатов есть равные возможности участия в выборах, поскольку из их числа исключены те, кто представлял руководство Чечни ранее. Иными словами, эти выборы вряд ли можно будет признать честными и независимыми.
- Владимир Путин заявил, что он согласится с кандидатурой любого человека, которого изберёт своим президентом чеченский народ. Но, рассуждая сугубо теоретически, выбор может пасть на радикально настроенных политиков вроде Шамиля Басаева или Аслана Масхадова...
- Что касается последнего развития событий, то Аслан Масхадов уже дал понять, что может представить себе решение чеченской проблемы, предполагающее широкую автономию Чечни внутри Российской Федерации. Таким образом, и Масхадов, и те, кто мыслит аналогичным образом, - собственно говоря, довольно серьёзные претенденты на должность президента. Если Путин действительно согласится с кандидатурой любого президента, избранного чеченским народом, то такую позицию можно лишь приветствовать. Но только при условии, что в выборах смогут принять участие все кандидаты, желающие заниматься политической деятельностью в интересах Чечни.
- Допускаете ли Вы то, что президентом Чечни может стать Басаев или Масхадов?
- Я не верю, что выбор падёт на Шамиля Басаева, поскольку он известен как исламский радикал. В то же время считаю, что такой человек, как Аслан Масхадов, пользующийся авторитетом у многих жителей Чечни, - если только он получит возможность выдвинуть свою кандидатуру, как это однажды случилось, - будет обладать хорошими шансами на повторное избрание. Хотя, может быть, таким человеком окажется кто-либо из доверенных лиц Масхадова, если сможет участвовать в выборах.
- Как вы относитесь к кандидатуре Аслана Масхадова? Достоин ли он стать президентом Чечни?
- Я с большим уважением отношусь к волеизъявлению чеченского народа. Решение о том, кого выбрать своим президентом, должно принимать население Чечни, а нам, представителям зарубежных стран, не следует выступать с какими-либо неуместными рекомендациями. Нынешнее положение в Чечне с точки зрения безопасности, однако, выглядит таким образом, что я не верю в существование условий для свободных и независимых выборов в Чечне.
Опубликовано 20 июня 2003 года