Владельцы домов в Геленджике назвали безрезультатной акцию протеста в Москве
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Протестная акция в центре Москвы не дала результата, констатировали жители Геленджика, чьи дома мэрия требует признать самовольными постройками. Местные чиновники действуют в интересах крупного бизнеса, предположили они.
Как писал "Кавказский узел", 17 декабря жители Геленджика провели акцию в центре Москвы на катке Красной площади с обращением к Владимиру Путину. Администрация Геленджика подала в суд 270 исков с требованием признать самовольными постройками дома горожан, пожаловались участники протестной акции, призвав президента вмешаться в ситуацию.
Участница акции, жительница Геленджика Анна Чарочиди рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что они с супругом ездили в Москву "за справедливостью". В столице супруга Анны задержали полицейские, но потом отпустили. Сама Анна, обойдя несколько инстанций, от Генпрокуратуры и СКР до администрации президента, и не добившись помощи, 17 декабря вышла на одиночный пикет перед Кремлем на Красной площади с плакатом, призвав Путина помочь жителям Геленджика.
По словам Анны Чарочиди, она смогла "всего несколько минут прокатиться с этим плакатом на коньках по льду, сооруженному напротив мавзолея, после чего подбежал сотрудник катка, вырвал его из рук и порвал".
На сегодня в горсуде Геленджика намечено заседание по признанию незаконной постройкой дома семьи Чарочиди на улице Приветливая, 24. Семья владеет домом более 30 лет.
Анна Чарочиди связала иск мэрии со своей политической активностью. "Я была наблюдателем на выборах в сентябре этого года, где в депутаты баллотировалась моя соседка по району Анна Губанова. Это очень не понравилось властям Геленджика", - сказала она.
На выборах, по ее словам были замечены массовые нарушения выборного законодательства. "Была написана масса жалоб в ТИК по нарушениям, но все они были оставлены без внимания", - отметила она.
Анна Губанова также сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что "после выборов, как и наблюдатель Анна Чарочиди, поплатилась жильем за попытку реализовать свое избирательное право и стать депутатом".
В сентябре 2019 года Геленджикский горсуд узаконил индивидуальный двухэтажный дом по улице Абрикосовой в селе Кабардинка и разрешил использовать его в качестве гостевого дома. В этом доме зарегистрирована и проживает семья Анны Губановой, в том числе два несовершеннолетних ребенка. Другого жилья у них нет, но мэрия Геленджика подала апелляционную жалобу, потребовав отменить решение суда, рассказала в ноябре Анна Губанова.
Анна Губанова отметила, что заседание суда по сносу дома ее семьи назначено на 10 января 2024 года, и ее поездка в Москву вместе с семьей Чарочиди, а также "стояние в пикете на морозе у памятника Павлу Мельникову" и обращения к чиновникам разных ведомств "ни к чему не привели, кроме как к разочарованию".
Такое же мнение высказала Анна Чарочиди. "Поездка в Москву ничего не дала абсолютно. После моего пикета напротив Кремля был мне только один звонок из краевой администрации. Звонивший представился помощником вице-губернатора. Он попросил документы на дом и землю, я отправила ему документы. Еще он спросил: какого числа суд? И все. Больше звонков не было", - сказала она.
Ранее одна из участниц акции на Красной площади сообщила, что утром 18 декабря ей позвонил сотрудник администрации губернатора Краснодарского края и попросил документы, которые подтверждают нарушение закона чиновниками.
Чарочиди отметила, что после выборов также запрашивала документы на их дома администрация Геленджика. "К чему это привело, вы уже в курсе", - сказала она.
По мнению Чарочиди и Губановой, жители прибрежных районов, также узаконившие через суды "гостевые дома", пассивны и боятся публично высказывать свое мнение о происходящем. "Их пассивность не дает им анализировать ситуацию и видеть, что творится с отъемом земель, к примеру, в Анапе, Новороссийске, Сочи, на побережье всего Черного моря. Сначала принимаются новые генпланы, а затем меняются зоны, и от простых жителей курортных городов "зачищают" все лучшие земли", - сказала Губанова.
10 декабря губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявил, что в региональный реестр самовольно построенных объектов внесено 215 многоквартирных домов. По его словам, больше половины таких домов находится в Сочи.
По мнению Анны Губановой, 270 исков в суд Геленджика – "это только начало". "И у всех ситуация аналогичная. Сначала власти требовали идти в суды и признавать индивидуальные дома жителей Геленджика «гостевыми домами». Когда мы это сделали, они теперь говорят, что гостевых домов не должно быть на побережье, а должны быть […] «фешенебельные отели» и «марины для яхт»", - сказала она.
В аналогичной ситуации оказался и житель Геленджика Юрий Величко. Он сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что несколько лет назад по требованию властей узаконил через суд "гостевой дом", а теперь стал ответчиком по иску мэрии. "Подачу исков к жителям Геленджика более чем через три года чиновники администрации Геленджика обосновывают в суде тем, что наши дома были узаконены в судах без их ведома и согласия, что является откровенной ложью", - сказал Величко.
По словам мужчины, он единственный, кто смог отстоять свое право на дом и землю в суде вторично. Он представил суду "уведомление" о проходящем в суде процессе за подписью чиновников, которые якобы "ничего не знали". "Судье было некуда деваться, и он отказал чиновникам мэрии в иске, суть которого - сначала признать его самовольной постройкой, а затем и снести, согласно статье 222 ГК РФ [самовольная постройка]", - пояснил Юрий Величко.
По его словам, "анализируя ситуацию", он пришел к выводу, что массовые попытки отъёма жилья и земель, а также пляжных территорий, происходят не только на побережье Геленджика, но и по всему Черноморскому побережью. Анализ ситуации и составление хронологии привели мужчину к выводам, что "ситуация изменилась в 2022 году после объявления Россией СВО в Украине и объявления Западом санкций" в отношении российских чиновников. "Я не знаю, кто именно зарится на наши земли. Этого я сказать не могу, однако понятно, что такие иски - это явно не забота о нас, жителях приморских городов и сел Краснодарского края", - сказал мужчина.
Величко рассказал, что в его семье семь человек, включая его детей, внуков и престарелых родителей. В случае лишения их имущества, жилья и налаженного гостиничного бизнеса вся семья станет "нищими бомжами", сказал он. "Вместо того чтобы нас защищать как мелких предпринимателей, налоги которых кормят самих чиновников, они решили нас "придушить", а землю с имуществом передать "крупным бизнесменам", - уверен Юрий Величко.
Мужчина рассказал, что земельный участок получали еще его бабушка и дедушка. "Геленджик - это не только городская зона. В прошлом здесь были поселения работников совхозов, которые ухаживали за государственными садами и кормили население страны: фруктами, овощами. Там, где жили мои родители, росли виноградники. В 1990-х их все вырубили. Земли раздали бывшим сотрудникам и сказали строить ИЖС и развивать индивидуальные хозяйства, так как страна после развала СССР оказалась в сложной экономической и продовольственной ситуации", - сообщил он.
По его оценке, отъем земель в Геленджике может коснуться около 3000 земельных участков. "Сначала отберут у 270, а потом пойдут дальше", - предположил предприниматель.
Братья Дмитрий и Алексей Яцук живут с семьями в доме, который построили в селе Дивноморском и узаконили с согласия властей более трех лет назад. "В администрации на разговоры не идут, говорят, в судах защищайтесь. В исках требуют отменить решение суда о признании права собственности. И соответственно дома становятся самостроями. Следующим иском они могут потребовать его снести. Это все мы понимаем и поэтому так переживаем. Мы уже проиграли три суда: Геленджикский, краевой и Четвертый кассационный. Уже потеряли право собственности на дом. До нового года подадим в Верховный суд России. Но на него надежды мало", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Яцук.
По словам мужчины, в его семье четыре человека, в том числе двое малолетних детей. "Это не единственное жилье, бомжами мы не станем. Но право собственности не должно зависеть от того, один у вас объект недвижимости или два в собственности", - сказал он.
Его брат Алексей Яцук предположил, что власти не имели права на узаконивание "гостевых домов" и поэтому действовали через суд. "Все гостевые дома зарегистрированы почему-то через суд", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла", предположив, что собственники домов "мешают" гостиничному бизнесу и "крупному бизнесу", связанному с местными властями.
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.