"Премиальный фонд" за поимку Масхадова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В России будет создан специальный некоммерческий фонд для выплаты денежных вознаграждений за информацию о лидере чеченских сепаратистов Аслане Масхадове.
Интервью с членом юридического комитета Парламентской ассамблеи Совета Европы, депутатом бундестага Рудольфом Биндигом.
-Господин Биндиг, как лично Вы относитесь к идее создания подобного фонда?
-Я считаю более чем странной подобную попытку поймать разыскиваемого. Собственно говоря, я пока не слышал, чтобы в мире предпринималось что-либо похожее - когда идёт сбор денег для создания крупного финансового фонда, из которого будут осуществлять выплаты за информацию, способствующую поимке человека или заключению его под стражу. Это один из самых необычных шагов, ставших мне известными за последние годы на международном уровне.
-Но ведь денежное вознаграждение за помощь в розыске лиц, к которым государство имеет те или иные претензии, - не такое уж и новшество. Подобные премии существуют, к примеру, в Соединённых Штатах.
-В жизни по-прежнему встречаются примеры того, как государство, преследуя преступников, назначает вознаграждение за помощь в их поимке. Но размер этих вознаграждений не так уж и велик, да и средства на их выплату не собирают с помощью целого ряда частных лиц или фирм. Назначать премии за помощь в задержании преступников - это задача государства. Но если к фирмам обращаются с призывом дать деньги на оплату информации о местонахождении Аслана Масхадова, то такой метод добычи финансовых средств, пожалуй, не имеет прецедентов. Обычно государство формирует свой бюджет с помощью налоговых поступлений. А требовать от частных фирм денежных отчислений на поимку разыскиваемых, как мне кажется, это скорее показатель определённой беспомощности и свидетельство того, что все другие методы не позволили получить искомую информацию.
-Некоторые эксперты утверждают, что тем самым от фирм, не имеющих отношения к политике и чеченскому конфликту, негласно требуют материального доказательства их, скажем так, преданности Москве.
-Я считаю неприемлемым то, что перечисление фирмами денежных средств в подобный фонд должно негласно служить доказательством их лояльного отношения к правительству России. Такие методы беспрецедентны в международной практике, и их следует отвергать.
-Намерены ли Вы в Совете Европы затронуть вопрос о данном "премиальном фонде"?
-На следующей неделе члены Совета Европы вновь соберутся, чтобы обсудить целый ряд тем. В ходе некоторых заседаний речь пойдёт о проблемах России и Чечни, и мы наверняка обсудим информацию о создании нового фонда, в частности о методике его финансирования. Прежде всего мы попросим российскую сторону сообщить подробности этой идеи. И если для существования фонда не найдётся достаточно веских оснований, мы, конечно, подвергнем его критике.
Опубликовано 17 июня 2003 года