Силовики изъяли оргтехнику у азербайджанского активиста Буньядова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В доме пресс-секретаря азербайджанского движения "Мусульманское единство" Абульфаза Буньядова силовики провели обыск и изъяли книги, ноутбук, телефон и носители информации. Буньядов и его соратники сочли это попыткой давления на организацию.
Как писал "Кавказский узел", 11 июля 2018 года парализованный после ранения силовиками пресс-секретарь движения "Мусульманское единство" (ДМЕ) Абульфаз Буньядов был признан виновным в терроризме и других тяжких преступлениях и приговорен к 15 годам лишения свободы с отбыванием первых трех лет в закрытой Гобустанской тюрьме. В июле 2019 года защита убедила суд досрочно освободить Буньядова по состоянию здоровья. В июне 2023 года Буньядов сообщил, что полицейские контролируют визиты родственников и врачей к нему и не выпускают его на лечение в больницу. Такой контроль над освобожденным из тюрьмы человеком противоречит закону, указал правозащитник Эльшан Гасанов.
26 ноября 2015 года в ходе спецоперации, проведенной в Нардаране в доме Абульфаза Буньядова, были убиты семь человек, в том числе двое силовиков. После спецоперации в Нардаране начались беспорядки. Суд признал организаторами беспорядков лидера движения "Мусульманское единство" Талеха Багирзаде и 17 его сторонников. Подробности конфликта между светскими властями и религиозными деятелями собраны в справке "Кавказского узла" "Нардаран".
В субботу 26 августа сотрудники Службы госбезопасности провели обыск в частном доме Абульфаза Буньядова в поселке Нардаран, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сам активист.
"Они предъявили санкцию суда, в которой необходимость обыска объяснялась расследованием некоего неназванного уголовного дела, и в частности, "необходимостью уточнения следственных материалов". Мне не позволили пригласить адвоката. Обыск продолжался три часа. Они изъяли несколько книг, мои жесткий диск, флеш-карту, ноутбук, мобильный телефон. Я абсолютно спокоен, ничего противозаконного я не совершал. Да и вообще человек, прикованный к кровати, вряд ли может совершить что-то противозаконное. Считаю, что их целью было изъятие ноутбука и телефона, чтобы проверить мои контакты, мою переписку с членами нашей организации. Это давление на нашу организацию", - рассказал Абульфаз Буньядов.
Он отметил, что изъятие устройств затруднило его деятельность в ДМЕ. "Я остался без контактов. Надо все по-новому восстанавливать. Сейчас я разговариваю с вами по телефону своей супруги", - сказал Буньядов.
Давлением силовиков на ДМЕ счел обыск у Буньядова и член правления ДМЕ Агали Яхьяев. "Абульфаз Буньядов парализован, но и в этом состоянии его не оставляют в покое. Несмотря на тяжелую болезнь, он в организации выполняет роль ответственного за коммуникации с прессой. Кроме того, он помогает в защите прав арестованных членов организации, в частности, в поиске для них адвокатов. Обыск в его доме является давлением на него и на нашу организацию", - сказал Яхьяев корреспонденту "Кавказского узла".
Журналистка-фрилансер и бывший член уже не действующего правозащитного комитета Арзу Абдулла, комментируя обыск в доме Буньядова, отметила, что "беды этого человека не кончаются".
"26 ноября 2015 года спецоперацию в Нардаране провели как раз в доме Абульфаза Буньядова, когда верующие проводили религиозное мероприятие. Тогда Буньядов получил пулевое ранение. В таком состоянии он подвергался пыткам. Силовиками были убиты двое его двоюродных братьев. Буньядов стал инвалидом. Через три года после ареста его освободили. Но даже в парализованном состоянии его не оставляют в покое. Все это время вокруг его дома контроль полиции, к нему ограничивают допуск людей, пускают только близких родственников, а сейчас провели и обыск", - сказала Абдулла корреспонденту "Кавказского узла".
Представители Службы госбезопасности оказались недоступными для комментариев.
Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.